• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вы неправильно учите Цукерберга, Гейтса и меня – как студенты переименовали свои ВКР, и что из этого получилось

В начале декабря мы предложили студентам любых вузов, чьи курсовые или выпускные работы связаны с образованием, в шутку «переименовать» их. Зачем? Потому что академической скуке и трехэтажным названиям, из которых ничего не понятно, не место в настоящей науке. А хороший ученый должен уметь и пошутить, и впечатлить аудиторию, и ярко (пусть даже провокационно) формулировать суть своей работы. Сегодня мы называем пятерку победителей конкурса «Пошути над своей ВКР», который организовали академические руководители магистратуры Института образования.

Вы неправильно учите Цукерберга, Гейтса и меня – как студенты переименовали свои ВКР, и что из этого получилось

За несколько недель поступило более 80 заявок. В каждой было указано и настоящее – официальное – название студенческой работы, и альтернативный (креативный, смешной, странный) вариант. Жюри, в которое входили руководители очных магистратур и департамента образовательных программ, с огромным сожалением отсекало от конкурса всё, что не связано с темой образования. Да, и про экономический уклад Сибири, и про эксперименты с печатной платой было смешно, но мы оставались верны нашей сфере.

Выбрали пять победителей – и решили не распределять мест среди них. Оставим «лауреатов» и «дипломантов», степени и ранги официальным конкурсам. Но ценные (и тоже креативные) призы, конечно, будут – победители, ожидайте «писем счастья».


Наша пятерка:


– «О чём шушукаются стартаперы в своих чатиках, пока мы не видим, и помогает ли им это стать хоть немножко умнее?». Это новый вариант названия работы Екатерины Кобриной, которая вообще-то посвящена «значению сообщества в онлайн-обучении предпринимателей с разным стилем мышления по М. Киртону». Екатерина же предложила вариант, который, кажется, подходит почти ко всему в образовании: «Вы неправильно учите Цукерберга, Гейтса и меня. И вот почему».

– Предпринимательская тема вообще рулит. «И студентов учить, и бизнес мутить: 29 способов получить долю в компании пока её владельцы ищут аудиторию на Покровке». Знакомьтесь, это Дмитрий Белокопытов и его работа, которая вообще-то называется «Анализ моделей и инструментов формирования предпринимательской экосистемы университета».

– «Оценка дефектов от того, что мы натворили в школах Якутии в первый и, видимо, последний раз». В оригинале ВКР Игоря Панарина называется «Оценка эффектов от реализации комплекса мер по развитию учительского потенциала в рамках первого российского проекта социального воздействия для республики Саха (Якутия)». 

– «Как покорить преподов, если пары в Зуме, а камеру включать лень». Хотите узнать? Видимо, тогда придется прочитать «Исследование тактик самопрезентации при взаимодействии в онлайн-среде», написанное Дарьяной Романовой.

– И, наконец, «Как сломать свою карьеру и вылететь из универа, добавив в свою музыку ВК пару треков Моргенштерна» – знает Сергей Горшков, чья работа «в миру» называется «Исследование связи образовательных достижений студентов и их музыкальных предпочтений на основе мультимодальных данных». 


Шутки над тем, чем занимаешься серьезно, требуют самоиронии, а она развивается только у свободных личностей. А внутренняя свобода – едва ли не главное качество настоящего исследователя.