• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Четыре стихии студентов Инобра – поможем создать учебную программу, проведем фестиваль, напишем тесты или устроим исследование

Что общего между студентами Инобра и сказочными персонажами, больше известными как «двое из ларца»? И те, и другие могут бодро, весело и бесплатно выполнить работу любого масштаба – в случае со студентами только в сфере образования. В чем разница? «Двое из ларца» сами съедали всё, что приготовили – а наши студенты сдают готовый проект заказчику. Правда, с выгодой для себя: им нужна содержательная обратная связь и опыт работы в команде. Рассказываем о том, чем может быть полезен игрокам рынка образования наш офис проектного обучения.

Четыре стихии студентов Инобра – поможем создать учебную программу, проведем фестиваль, напишем тесты или устроим исследование

С недавних пор проекты – обязательная часть учебного плана на наших очных магистратурах: «Доказательное развитие образования», «Обучение и оценивание как наука» и «Педагогическое образование». Хотим, чтобы студенты получали диплом, уже имея четкое представление, как создается тот или иной продукт, как вести себя в команде, что такое дедлайн и KPI. А главное, чтобы сделанное за два года в магистратуре не ложилось мертвым грузом в стол. К тому же, у Инобра много партнеров самого разного типа – от онлайн-школ и платформ до корпораций, не заточенных под обучение напрямую, – и мы видим, как часто они находятся в поиске грамотных специалистов, которые понимают, например, что такое культура исследования.

Так появился офис проектного обучения и его сервисы, где и заказчик может посмотреть, какие проекты и как обычно выполняются студентами Инобра, и предложить свой проект.


Как правило, это задачи четырех типов:

Исследования и аналитика. На всех программах наши студенты учатся прежде всего доказательному исследовательскому подходу. Они могут собрать и проанализировать данные, предложить инструменты и дизайн, составить карту рынка или какой-либо сферы, разработать стратегию или концепцию. Так, например, для Учи.ру группа наших студентов провела анализ рынка образовательных продуктов для школьников: платформа готовилась запускать новый продукт, и это исследование помогло ее команде определиться, что предлагают на этом поле российские и иностранные конкуренты.


Мероприятия и работа с медиа. Образование – массовая сфера: интересная конференция способна привлечь сотни педагогов, а фестиваль на какую-нибудь острую тему (например, ЕГЭ) – тысячи активных родителей. И всё это нужно уметь организовать во множестве деталей – от того, чтобы не барахлила трансляция, до грамотного привлечения прессы. В этом году силами студентов будет организована первая зимняя школа Инобра – она пройдет с 3 по 5 февраля и позволит всем желающим познакомиться и с профилем наших очных магистратур, и с лайфхаками для поступления. 


Преподавание и дизайн обучения. И корпорациям, которые сталкиваются с задачей научить своих сотрудников, и школам, и различным проектам для детей мы помогаем создать учебные задания, игры, мини-курсы, факультативы… Также студенты занимаются экспертизой и редизайном программ обучения. Скажем, для школы инноваций и креативного мышления ИКРА подготовили онлайн-курс по конструированию фреймов – новых ролей участников команды и новых отношений между ними.


Измерение и оценивание. Тесты используются сегодня везде и всюду – при приеме на работу и при оценке компетенций сотрудников, при экзаменах в школе и для того, чтобы педагогам и психологам понять, как работать с конкретными детьми… Тестов много, а психометриков – специалистов, которые могут их создать или настроить – мало. Этот дефицит восполняют студенты Инобра. Так, например, они провели аудит качества онлайн-тестов, которые использует Московский институт психоанализа, и разработали тесты для оценки компетенций цифровых ассистентов для Вышки.

Этой четверкой направления, в которых могут быть полезны студенты Инобра, не исчерпываются. Список заказчиков – тоже: сегодня среди них и «Тотальный диктант», и «Ельцин Центр», и Formatta, и многие другие известные бренды, а также подразделения Вышки. «Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение», – говорит Евгения Ефимова, координатор офиса проектного обучения.

Ограничений для заказчиков не так много: проекты должны быть связаны с образованием, иметь четкие сроки и конкретный результат. Задачи, возлагаемые на студента, должны быть адекватны целям проекта. Студент может посвящать проекту не больше 20 часов в неделю – зато и проект может длиться хоть неделю, хоть полгода. На сайте офиса есть специальная форма «Предложить проект» – после ее заполнения менеджер связывается с заказчиком, чтобы уточнить детали, и, как правило, уже через неделю организует первую встречу с командой.

«Для студента участие в проекте – обязательная часть плана, от которой зависит получение диплома, и мнение заказчика всегда учитывается. От партнеров мы ждем столь же ответственного отношения к нашим студентам — готовность давать развивающую обратную связь и поддерживать в процессе решения задач», – говорит директор департамента образовательных программ Татьяна Хавенсон.


Об уже выполненных проектах можно прочитать здесь. Все подробности о том, как заказать проект и как будет строиться наша работа – на сайте офиса проектного обучения.