• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Реальный мир разложили на нескучные задачки – изданы пособия под редакцией Алексея Обухова для STEM-уроков в 5 – 11 классах


Читать про электроны или структуру ДНК в учебниках, конечно, интересно (хотя, если честно, чаще всего нет). Но «пощупать» реальность, которую описывает школьная программа – совсем другое дело. Традиционные учебники не всегда дают такую возможность, в первую очередь потому, что слишком жестко разделяют естественные науки – «картины мира» по версии физики, химии, биологии практически не сочетаются друг с другом ни на уроках, ни в головах школьников. Вот почему многие педагоги за STEM-подход – соединение естественнонаучных дисциплин и привязку их к практике, к исследованиям, личному опыту. Теперь учителю будет проще организовать такие уроки: ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Алексей Обухов составил задачники для средних и старших классов. Даже в двух вариантах: можно использовать российский, а можно – американский и британский опыт.

Реальный мир разложили на нескучные задачки – изданы пособия под редакцией Алексея Обухова для STEM-уроков в 5 – 11 классах

«Российский» задачник построен на опыте московских учителей – среди них педагоги «Хорошевской школы», школы № 1553 имени В.И. Вернадского, колледжа «26 КАДР». В нем 162 авторских задания, которые соединяют в себе знания по предметам естественнонаучного цикла, математике и информатике. Часто это опыты, например, такого плана: сделать батарейку с помощью яблок, цинкового гвоздя и медной проволоки, или собрать механизм, который с помощью звука сообщит, что лампочка перегорела. Также вместе с учителем школьникам предстоит выяснить, почему Венеция погружается на дно, где у человека центр тяжести и что будет, если дверную ручку привинтить в центр двери. Много заданий по информатике, в частности, связанных с языком Python.

Скачать задачник (второй том) можно здесь

Третий том построен на уроках американских и британских учителей 7 – 11 классов – они даны в адаптированном переводе. Здесь меньше практических заданий, для который надо было бы вооружиться проволокой и гвоздем – в основном, только ручкой и бумагой, чтобы делать расчеты. Например, как собрать картонную коробку L-образной формы или уложить плитку в комнате таким образом, чтобы максимально выгодно разместить несколько осколков неправильной формы. Скачать задачник можно здесь

Напомним, первый том STEM-задачника издан еще в начале года, он адресован учителям и ученикам начальной школы. Там много практических заданий, в основном, близких к предмету «Окружающий мир», которые способны увлечь детей – например, как сделать из макулатуры бумагу, на которой можно писать, собрать часы, устройство для пускания пузырей или флюгер. Скачать этот задачник можно здесь

Трехтомник вышел в серии «Библиотека журнала «Исследователь/ Researcher» при содействии Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Инобра ВШЭ. Все задания в нем подобраны таким образом, чтобы дети и подростки решали их как исследователи – ставили гипотезы, проверяли их, а результат их работы оценивался не с точки зрения «правильно – не правильно», а помогал получить новые знания. Над решением нужно работать в команде, и без креатива здесь не обойтись – так развиваются 4К навыки.