Идеям в образовании подобрали ключик: и не спрашивайте, при чем тут Вавилонская башня
«Все студенты, которые поступают в Инобр, имеют житейский опыт, связанный с образованием, но его недостаточно для становления экспертной и исследовательской позиции. В беседах они отмечают, что им не хватает вводного курса, который позволил бы освоить основы профессионального языка об образовании, прежде чем переходить к специализации. Такой курс поможет быстрее адаптироваться в полидисциплинарной сфере образования, приобрести аналитический инструментарий, более осознанно и автономно выбрать направление для исследований», — говорит Вера Мальцева, академический руководитель программы «Доказательное развитие образования». На этой программе курс будет пилотироваться.
Курс разработала команда под руководством Анастасии Капузы, научной сотрудницы Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании. Он охватывает два ключевых направления исследований и практик — образование как социальный институт и система (education) и обучение, педагогика (learning). Знакомит с ключевыми понятиями, концептами, а также контекстами и актуальными проблемами образования России. Лекции для курса разработают и запишут ведущие исследователи образования и эксперты. «Наша команда надеется, что этот курс будет полезен всем, кому интересны исследования в образовании, а не только студентам», — говорит Анастасия Капуза.
Команда проекта стала одним из победителей грантового конкурса для преподавателей магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина. В этом году в конкурсе участвовали более тысячи преподавателей. Конкурс поддерживает лучшие идеи новых образовательных программ, учебных курсов, оригинальных методик, проводится в четырех номинациях — проект Инобра одержал победу в номинации «Новый учебный онлайн-курс».