Гореть и не выгорать: Позитивный настрой помогает учителям спасаться от усталости, но идеалистам приходится сложнее всего
Ожидаемо, что главный источник энергии - это любовь к профессии. Многие в интервью говорили, что чувствуют важность своей миссии, а успехи учеников вдохновляют их двигаться вперед. Возможность постоянно учиться самим также здорово мотивирует учителей.
Причем желание узнавать новое есть не только у молодежи, но и у более опытных коллег. Они с удовольствием участвуют в мероприятиях, где можно поделиться своими знаниями и узнать о современных методиках преподавания. Правда, применить их на практике получается не всегда - просто не хватает времени разбираться во всех этих инновациях, когда и так много работы.А вот переработки, бюрократия и постоянная нехватка ресурсов убивают мотивацию. "Иногда кажется, что сил бороться уже нет, - признается Ирина, учитель с 15-летним стажем. - Бесконечные отчеты, подготовка к урокам, внеклассные мероприятия, и так по кругу. Если бы дети иногда не говорили "спасибо", я бы уже давно перегорела".Особенно тяжело приходится идеалистам с завышенными ожиданиями от профессии. Стремление быть лучшими заставляет их работать на износ. Но у каждого есть свой предел возможностей.
Большие нагрузки год за годом изматывают учителей. После напряженного рабочего дня многие продолжают трудиться дома, потому что нужно готовиться к занятиям и проверять домашку. Усталость учителей сказывается и на учениках: их оценки становятся хуже, чаще возникают проблемы с поведением в классе.Интервью с учителями из ЯНАО показывают, с какими трудностями сталкиваются педагоги. Чтобы узнать насколько характерна эта ситуация для всего региона, ученые опросили еще 1738 учителей. Итоги масштабного исследования – в следующем номере журнала «Мир психологии».
Корешникова Юлия Николаевна
Лаборатория непрерывного образования взрослых: Научный сотрудник
Подольский Андрей Ильич
Департамент образовательных программ: Профессор
Холманская Марина Владимировна
Институт образования: Стажер-исследователь