Доброе слово и ученику приятно: хорошие отношения с учителем помогают детям лучше учиться
«Наше исследование показывает, что учитель задает тон и основу для вовлеченности учеников», — комментирует профессор Ван Хар Чонг из Национального института образования Наньянского технологического университета, которая представила исследование на открытом семинаре.
Детям очень важно, чтобы учитель искренне интересовался их успехами и помогал, если что-то не получается. Когда педагог верит в учеников, это мотивирует их активнее участвовать в уроках и лучше относиться к школе.
«В таких странах, как Россия и Сингапур, где у учителей большой авторитет, их отношение к ученикам особенно сильно влияет на то, насколько дети вовлечены в учебу», — отмечает Ольга Павлова, заведующая кафедрой этнопсихологии МГППУ.
В Сингапуре учителя каждую неделю беседуют с каждым учеником, интересуются их психологическим состоянием и успехами в учёбе. Будущих педагогов там специально учат навыкам эмоциональной поддержки школьников.
«Но здесь важна золотая середина — педагог должен искренне поддерживать ученика, но не манипулировать им похвалами и наградами. Иначе желание учиться сменится погоней за очередной пятеркой или грамотой», — считает Юлия Корешникова, руководитель магистратуры «Педагогическое образование» ВШЭ.
Учёные советуют больше обучать будущих педагогов пониманию эмоций детей. Ведь школа — это не только место для получения знаний, но и место, где дети растут как личности. Важно, чтобы общество ценило труд учителей и вкладывалось в подготовку педагогов, которые становятся для детей настоящими наставниками.
Посмотреть запись>
Корешникова Юлия Николаевна
Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования: Старший научный сотрудник