В EdTech установка на доказательные решения: исследователи становятся ключевыми специалистами в сфере образовательных технологий
«Мы видим, что скиллсет исследователя очень востребован. Даже если позиция называется по-другому, умение ставить гипотезы и видеть задачу под разными углами высоко ценится», — отмечает Анастасия Капуза, научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании. По ее словам, в России заметно выросло число компаний, нанимающих штатных исследователей. «Это в хорошем смысле мода на доказательное принятие решений», — считает эксперт.
В крупных компаниях уже сформировались команды исследователей. Например, в Skyeng работает порядка 10 таких специалистов, рассказывает Ника Меркулова, старший специалист по пользовательским и маркетинговым исследованиям Skyeng. «Основная задача исследователя — донести до команды и руководства то, что действительно необходимо пользователю. Вычленить реальные потребности, а не просто «хотелки», и придумать наиболее подходящий, наименее ресурсозатратный вариант», — считает Меркулова.
По мнению экспертов, тренд на привлечение профессиональных исследователей в EdTech будет усиливаться. «Специалистов хорошего уровня пока мало и эта потребность растет», — говорит Капуза. Для восполнения дефицита кадров ВШЭ в партнерстве со Skyeng запускает программу «Исследователь в EdTech». Этот образовательный курс с присвоением microdegree рассчитана на 9 месяцев и призвана дать необходимые навыки для старта в профессии.
Эксперты подчеркивают, что ключевым в подготовке исследователей станет фундаментальная научная основа и множество практики для формирования особого подхода. «Без исследовательского мышления проводить исследование очень сложно. Важно научиться видеть связь исследовательской задачи и бизнес-запросов», — комментируют разработчики программы.
Чтобы узнать больше о «Исследователь в EdTech», предлагаем посмотреть запись вебинара с участием наших экспертов.
Капуза Анастасия Васильевна
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Научный сотрудник