• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Выбирают по бренду, а оценивают по комфорту: студенты все больше обращают внимание на возможности для внеучебной жизни, и это во многом определяет их мнение об университете

Студенты в России стали больше ценить не только качество учебы, но и удобство в университете. Новое исследование в серии «Современная аналитика образования» показало интересную закономерность: когда абитуриенты выбирают вуз, они почти не думают о комфорте. Но потом оказывается, что именно образовательный опыт и среда заметно влияют на их отношение к университету.

Выбирают по бренду, а оценивают по комфорту: студенты все больше обращают внимание на возможности для внеучебной жизни, и это во многом определяет их мнение об университете

Ученые опросили почти 6000 студентов из 522 российских вузов. Результаты показали, что 70% довольны оборудованием и бытовыми условиями в своих университетах. Интересно, что чем больше студентам нравится инфраструктура вуза, тем лучше их общее мнение об университете.

При выборе вуза абитуриенты пока редко обращают внимание на инфраструктуру. Только 11% студентов отметили хорошую базу как одну из главных причин выбора. На первом месте ― качество обучения по своему направлению (32%) и репутация вуза (27%).

По мере учебы студенты все больше внимания обращают на удобство инфраструктуры. Причем их оценка условий со временем снижается. Если на первом курсе треть студентов считают инфраструктуру отличной, то к пятому курсу таких остается лишь четверть.

Особенно важными для молодых людей оказываются неформальные пространства ― коворкинги, зоны отдыха, спортплощадки. «Университет сегодня ― это не просто место для получения знаний, а целая среда, которая формирует разносторонний опыт студентов и помогает поддерживать психологическое здоровье», ― отмечает Ирина Щеглова.

Меньше всего студенты довольны инфраструктурой для поддержки предпринимательства в вузах. Менее половины опрошенных считают, что в их университетах есть хорошие условия для развития бизнес-идей. «Вузам нужно создавать больше возможностей для студенческих стартапов и внеучебных проектов», ― говорят авторы.

Читать выпуск >