• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Занятия в кружках на новом оборудовании и в современных пространствах: все больше возможностей, но пока не для каждого

Новое оборудование делает привлекательным для детей, как современные, так и традиционные практики дополнительного образования. «Масштаб обновления инфраструктуры дополнительного образования в последние годы не имел аналогов в новейшей истории России. Однако часть потребностей в оборудовании и помещениях организаций остается не удовлетворенной», — выяснили ученые из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского.

Занятия в кружках на новом оборудовании и в современных пространствах: все больше возможностей, но пока не для каждого

Результаты первого в России масштабного исследования инфраструктуры дополнительного образования опубликованы в серии «Современная аналитика образования». «Мы увидели, как новые пространства и оборудование преображают занятия, — рассказывает Сергей Косарецкий, руководитель исследования. — Дети с большим интересом учатся, а педагоги могут показать то, о чем раньше только рассказывали». К сожалению, не все центры могут похвастаться таким оснащением.

Для тех организаций, которые не были включены в федеральные проекты, прежде всего, в сельской местности и малых городах, возможности «Кванториумов» и «IT-кубов» выглядят как недостижимая мечта.

«Отечественные производители уже выпускают конкурентоспособное оборудование для кружков и секций, — говорит Татьяна Мерцалова, автор и научный редактор выпуска. — Но заменить всю импортную технику на отечественную пока сложно. Многие варианты высокотехнологичного оборудования пока не имеют в России достойных аналогов, либо они просто неизвестны. Сохраняется проблема совместимости и программного обеспечения».

Этот вызов, а также устаревание оборудования и обновление содержания показывают, что ситуативный подход к закупкам должен смениться стратегическим планированием на основе мониторинга состояния и использования оборудования, программного поля, тенденций развития профильной индустрии. Некоторые педагоги испытывают сложности с освоением нового сложного оборудования, что становится барьером для его эффективного использования. «Возможности повышения квалификации разнообразны и постоянно расширяются, однако не все программы «одинаково полезны» — отмечает исследователь Михаил Гошин.

Читать выпуск >