Имидж, и точка: эксперты обсудили, как внешний вид и самопрезентация педагога влияют на успех в профессии
«Встречают по одежке, провожают по уму, но часто не доходит даже до общения, если первое впечатление плохое», — заметил один из участников. В мире, где решения принимаются за секунды, умение «упаковать» себя становится критически важным. Эксперты, однако, предостерегают от попыток казаться кем-то другим, советуя вместо этого учиться грамотно представлять свои сильные стороны.
Любопытными цифрами поделилась Наталья Золотарева, советник министра просвещения: половину впечатления о человеке мы составляем по внешности, 38% — по манере общения, и только 10% — по содержанию речи. «Люди влюбляются в людей, и доверие строится на личном контакте», — подчеркнула она.
Евгения Голицына, руководитель сообщества стилистов и дизайнеров, выделила три составляющие успешного имиджа: внешний вид, умение общаться и поведение. По ее мнению, внешность — это моментальное сообщение о человеке.
«Если люди чувствуют, что перед ними маска, они не будут доверять», — напомнила о важности естественности имидж-эксперт Инесса Трубецкая. Она отметила, что сегодня решение о взаимодействии часто принимается мгновенно, лишь по внешнему виду.
Исследования подтверждают значимость первого впечатления. Люди готовы доверить детей няне только по её фото, без информации о квалификации.
В современном мире это впечатление часто складывается онлайн. «Социальные сети — ваша площадка для самопрезентации», — подчеркнула Золотарева. Она посоветовала учителям внимательно следить за своим цифровым образом.
Участники семинара сошлись во мнении: педагог, владеющий искусством самопрезентации, лучше мотивирует учеников. Умение слушать, сопереживать и справляться со стрессом, в сочетании с продуманным имиджем, помогают учителю добиваться большего в современной школе.