Новости

Жизнь и неравенство Адама Джеймара

Жизнь и неравенство Адама Джеймара
В каждой стране свой «профиль» неравенства в образовании: здесь вполне можно перефразировать крылатые слова Льва Толстого о том, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Сравнить проблемы и способы их решения с опытом других стран всегда интересно. Тем более, если сравнивает человек, у которого перед глазами много примеров. О российском неравенстве в школе и вузе, а также собственном  опыте исследования этой темы рассказывает Адам Джеймар – постдок Института образования. Он родился и учился в США, докторскую степень защищал в Великобритании, работал в Китае. Уже год Адам живет в Москве. Здесь он учит русский язык, катается на коньках и болеет за «Спартак», но главное – изучает неравенство в российском образовании вместе с командой Центра социологии культуры Инобра.

России нужна «примерка» профессий

России нужна «примерка» профессий
В России развиваются успешные проекты, которые помогают школьникам лучше спланировать и запустить карьеру. Но зачастую они не массовые, а адресованы нескольким уязвимым группами – например, взрослым и детям с ограниченными физическими возможностями или выпускникам детдомов. Научные сотрудники Центра социологии культуры Инобра считают, что этот опыт было бы полезно масштабировать на более широкие слои населения.

Запись доклада "Путешествие между мирами? Культурные нарративы неравенства и его преодоления" доступна на YouTube

Запись доклада "Путешествие между мирами? Культурные нарративы неравенства и его преодоления" доступна на YouTube

Новая публикация: выпуск САО "Карьерное консультирование в современном мире: теории и практики в России и за рубежом"

Обложка выпуска САО "Карьерное консультирование в современном мире: теории и практики в России и за рубежом"

«Вписывается» ли социология в «когнитивный поворот»?

«Вписывается» ли социология в «когнитивный поворот»?
Мозг и мышление в тисках «граничных условий» культуры

Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску
Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.

Приглашаем студентов и магистрантов НИУ ВШЭ к работе в уникальных исследовательских проектах

Приглашаем студентов и магистрантов НИУ ВШЭ к работе в уникальных исследовательских проектах

Исследовательский визит Елены Мининой в Стокгольмский университет

Исследовательский визит Елены Мининой в Стокгольмский университет

Выпуск подкаста «Списать не получится» с Екатериной Павленко

Выпуск подкаста «Списать не получится» с Екатериной Павленко

Когда обида важнее тесноты: как образование помогает преодолеть социальное неравенство

Когда обида важнее тесноты: как образование помогает преодолеть социальное неравенство
«Трагедия неравенства: расчеловечивая "тотального человека"» – так драматично была сформулирована тема семинара, организованного Институтом образования ВШЭ.Неравенство приводит к маргинализации отдельных людей и групп населения. Остроту проблемы можно в значительной степени снизить с помощью доступного и качественного образования.