Новости

Надежда Княгинина и Евгений Пучков приняли участие в XII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования

Надежда Княгинина и Евгений Пучков приняли участие в XII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования
Конференция организована совместно с Московским городским педагогическим университетом и Институтом образования НИУ ВШЭ.

Надежда Княгинина и Евгений Пучков выступили на семинаре Института образования

Надежда Княгинина и Евгений Пучков выступили на семинаре Института образования
Семинар прошел в дискуссионном формате

Семён Янкевич избран в Национальный аккредитационный совет Нацаккредцентра

Семён Янкевич избран в Национальный аккредитационный совет Нацаккредцентра

Грозит ли вузам «ЕГЭ для бакалавров»: пока государство не знает, как сравнить качество высшего образования от Питера до Владивостока

Грозит ли вузам «ЕГЭ для бакалавров»: пока государство не знает, как сравнить качество высшего образования от Питера до Владивостока
На круглом столе, посвященном контролю и надзору в вузе, часто вспоминали ЕГЭ. Казалось бы, школьный экзамен — это из другой оперы? Но сколько бы ЕГЭ ни ругали, он обеспечил независимую оценку знаний. «Оценка отделена от тех, кто учит», — как подчеркнула одна из участниц. Высшему образованию о такой независимой системе пока приходится только мечтать. За счет чего ее можно обеспечить? — эксперты рассказали о нескольких вариантах.

Делегация ДОРО на Шанинской конференции “Векторы”

Делегация ДОРО на Шанинской конференции “Векторы”

«Молодежная политика — это конкурентное преимущество страны»

«Молодежная политика — это конкурентное преимущество страны»
Системный анализ законодательства показал заметные региональные различия в подходе к мерам поддержки молодежи. В чем регионам целесообразно проявлять самостоятельность, а что должно быть централизовано? И не пришло ли время скорректировать само понятие «поддержка молодежи»? Пленарная сессия «Меры поддержки молодежи в России (на основе опыта подготовки законопроекта “О молодежной политике в Российской Федерации”)» прошла в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции. На сессии был презентован доклад НИУ ВШЭ.

Академический «поцелуй смерти»: как с плагиатом студентов борются во всем мире

Академический «поцелуй смерти»: как с плагиатом студентов борются во всем мире
В 2020 году в военной академии Вест-Поинт начался суд чести. Восьмерых кадетов исключили. Шесть отчислились сами. 59 кадетов, признавших свою вину, сначала просто подвергли дисциплинарным взысканиям, а потом, под давлением общественности, оставили на второй год. Все это — после того, как выяснилось, что кадеты списали экзамен по математике. Да, американские вузы — чемпионы по серьезному реагированию на списывание и плагиат, на которые у нас часто смотрят сквозь пальцы. Семен Янкевич, Евгений Пучков и Виолетта Бальжинимаева из Лаборатории образовательного права Инобра изучили, как борются со студенческим плагиатом в шести странах, и предложили перенять некоторые меры российским вузам.

Надзор и мониторинг: как должно оцениваться качество образования

Надзор и мониторинг: как должно оцениваться качество образования
Как трансформировалась система оценки качества образования и как она будет развиваться в дальнейшем, обсудили на круглом столе «Контроль, надзор, качество: первые итоги регуляторной гильотины в образовании», который прошел в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Всемирная ЕГЭмония

Всемирная ЕГЭмония
Что известно об иностранных вариантах Единого государственного экзамена — они жёстче, напряжённее, нетерпимее и часто платные

Весь мир зубрит и дрожит: от своего варианта ЕГЭ отказалась только Индонезия

Весь мир зубрит и дрожит: от своего варианта ЕГЭ отказалась только Индонезия
В России продолжаются дискуссии, хорош или плох ЕГЭ, а если его менять, то на что. Обзор аналогов из разных стран, их плюсов и минусов подготовила Лаборатория образовательного права. Если обобщать, российский экзамен не самый жесткий, довольно прост с точки зрения схемы поступления в вуз, и, к тому же, бесплатный (да, так не везде). Во всем мире экзамены критикуют примерно за одно и то же — за то, что школьникам приходится перестраиваться под натаскивание под его задания. Но при этом экзамены сохраняют (старейшим более 200 лет) и реформируют.