Больше не «сервис»? Университеты хотят больше пространства для развития личности
Все больше людей видят в университете не просто место получения диплома, а среду, где студент не только осваивает профессию, но и познает себя, находит свое место в мире и учится ответственности. Именно эту тенденцию обсуждали представители более 40 российских вузов на стратегической сессии в ВШЭ.
«Мы наблюдаем кризис понимания миссии университета, но именно он открывает возможности для перехода к доказательной молодежной политике, основанной на исследованиях», — отметил проректор ВШЭ Дмитрий Земцов в своей лекции «Мечты студентов и миссия университета».
Евгений Терентьев, директор Института образования ВШЭ, презентовал результаты исследования, которое охватило 12 университетов. По его словам, первокурсники все чаще воспринимают университет прежде всего как возможность получить диплом и практические навыки для будущей работы — в отличие от самих вузов, которые стремятся расширять образовательную среду.
«Нужно развивать сотрудничество между университетами. Есть перспектива в проектах, где студенты разных специальностей и вузов учатся работать вместе,» — поделилась мнением замминистра науки Ольга Петрова, она подчеркнула важность межвузовского взаимодействия для формирования целостной системы молодежной политики.
Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров говорил о роли государственной поддержки: «Гранты дают возможность познакомиться с работой государственных и общественных институтов». По его мнению, финансирование проектов — это прежде всего инструмент для получения молодыми людьми практического опыта и навыков социального участия
Участники в первый день сессии проанализировали свой опыт работы со студентами в рамках деловой игры «Град Китеж», а на второй день представили конкретные решения, которые уже применяются в их вузах — от новых форматов поддержки студенческих инициатив до системных изменений в молодежной политике.
Земцов Дмитрий Игоревич
Руководство Университета: проректор
Терентьев Евгений Андреевич
Институт образования: Директор