Педдизайнерам добавили неопределенности: Евгений Терентьев — о том, как ИИ меняет смысл работы методистов и педдизайнеров

Профессия не исчезает, а приобретает новое содержание. Раньше педагогическому дизайнеру нужно было «гнать» материалы. Теперь, когда эту рутину взял на себя ИИ, на первый план выходит вопрос: зачем и чему учить? Никто не знает, какие навыки понадобятся студентам через пять лет. Рынок труда слишком сильно обгоняет образование.
Педдизайнеру нужно как-то спроектировать обучение для профессий, которых еще нет. Раньше он был исполнителем, который упаковывал готовые знания — теперь ему нужно быть стратегом, который способен «расшифровать» будущее. Какие образовательные результаты «выживут» и будут нужны, а какие нет? Что могут дать другие дисциплины? Педагогический дизайнер учится работать с валом самой разной информации, с людьми других профессий, словом — с неопределенностью.
Появляется и вторая задача. Студенты еще острее чувствуют, как сильно расходятся образование и новая реальность. Если есть подозрения, что задания никак не связаны с тем, что будет через 5-10 лет, то зачем вообще ходить на пары?.. Показать смысл учебы — тоже новый вызов для методиста и педдизайнера. Именно от него зависит, будет ли логика программы железной, увидят ли в ней студенты связь со своим будущим. Так методист становится тем человеком, который создает общий язык образования и внешнего мира.
Приглашаем присоединиться к Конференции исследователей высшего образования.
Программа и регистрация на официальном сайте.
Следить за конференцией возможно онлайн:
📅 1 день — трансляция
📅 2 день — трансляция
📅 3 день — трансляция
Терентьев Евгений Андреевич
Институт образования: Директор