• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Каковы основные тренды развития лучших мировых школ образования, что из их опыта может быть полезно для Института образования НИУ ВШЭ?

Ответы на эти вопросы искали представители Института, посетившие ведущие университеты Великобритании.

В период с 10 по 14 декабря 2014 года состоялась поездка группы представителей Института образования в Великобританию. Участниками поездки стали: И. Фрумин, К. Поливанова, С. Косарецкий, Е. Карданова, Д. Куракин, Д. Семенов, С. Малиновский, О. Лешуков. За четыре дня, в очень интенсивном режиме, коллеги посетили школы образования трех ведущих университетов Великобритании: UCL Institute of Education, London (University College London); School of Education, Durham UniversitySchool of Education, University of Glasgow.

  •  UCL Institute of Education - одна их самых крупных и известных школ образования, занимающая первое место в мире по направлению «образование» согласно международным рейтингам.
  • School of Education Durham University – крупная школа образования, располагающаяся в одном из старейших университетов Англии. С этим учреждением Институт образования поддерживает давние партнерские отношения в рамках совместно реализуемого крупного исследовательского проекта iPIPS, The International Performance Indicators in Primary Schools. Напомним, проект, которым от Инобра руководит Е. Карданова, направлен на диагностику детей на входе в начальную школу и оценку их прогресса в течение первого года обучения.
  • School of Education, University of Glasgow интересна тем, что всего несколько лет назад внутри этой школы был создано крупное подразделение Robert Owen Centre for Educational Change. Практика создания крупного исследовательского и образовательного центра является хорошим примером для развития «молодого» Института образования НИУ ВШЭ

В ходе поездки, предпринятой с целью анализа  опыта и лучших практик ведущих мировых институтов и школ образования, предполагалось решить несколько важных практических задач:

  • выявить основные тренды развития лучших мировых школ образования;
  • определить, что из их опыта может быть полезно для Института образования НИУ ВШЭ; 
  • обозначить основные подходы и направления  развития Института. 

Каким образом устроено управление, каковы масштабы и структура образовательной подготовки, какова стратегия развития подразделения, каковы темы исследовательской повестки и т.д. – вот только несколько вопросов, которые попали в фокус обсуждения нашей делегации с британскими коллегами. Важно отметить, что общение носило взаимообогащающий характер: сотрудники Инобра также делилась российским опытом организации исследовательской и образовательной деятельности. Одним из важных итогов поездки можно считать достижение договоренности о дальнейшем сотрудничестве, в том числе о предоставлении баз для стажировки и практики студентов магистратуры и аспирантуры, о взаимном привлечении в исследовательские проекты и т.д.

Во время встреч с британскими коллегами широко дискутировались вопросы влияния исследований на реальную государственную политику  - этот фокус исследования в Великобритании является таким же важным, как и у нас в России. Большое внимание было уделено также обсуждению развития прикладных мониторинговых инструментов, продвижения evidence-based исследований –  эти вопросы также стоят на передовой линии исследовательской повестки британцев. В этом контексте было приятно получить подтверждение высокой актуальности созданной в Институте образования новой магистерской программы "Доказательная образовательная политика".

В целом поездка, по мнению всех участников, была не только чрезвычайно насыщенной, но и плодотворной. Результаты ее еще предстоит оценить, осмыслить и практически преобразовать в русле перспектив развития нашего Института.