• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение "данные в образовании" получает новое наполнение


Летняя школа «Данные и исследования в образовании» (Summer School "Data and Educational Research"), организованная Европейской ассоциацией исследований в области образования (European Educational Research Association, EERAи Университетом Шеффилда (University of Sheffield), прошла с 22 по 26 июня в Великобритании.

Участником школы стал ведущий научный сотрудник Инобра Павел Деркачев. Он рассказал о том, что школа проходила в русле поисков ответов на новые вопросы по поводу содержания самого понятия данных в образовании.    


EERA и университет Шеффилда разделяют приверженность наращиванию потенциала в рядах учебно-исследовательского сообщества. Это летняя школа рассматривала феномен исследовательских данных, сосредоточив внимание на следующих вопросах:

  • что такое данные?
  • каково их происхождение?
  • что происходит, когда мы "анализируем" данные?
  • как мы создаем смысл на основе данных?
  • каковы ключевые вопросы и дебаты вокруг данных?
  • может ли (и должен ли) быть пересмотрен традиционный подход к данным?
  • какова роль данных в меняющемся ландшафте исследований в сфере образования?

Участники летней школ, приехавшие из 21 страны, представляли широкий спектр научно-исследовательских тем, теорий, методик и идей. Такое разнообразие людей и интересов являет ключевую силу, давая участникам и сотрудникам возможность поделиться своим опытом и учиться друг у друга в благоприятном и дружественном сообществе. Летняя школа открывает двери к созданию новых научно-исследовательских сетей, которые будут функционировать и в будущем. Вызов заключается в общении через различные культуры, языки и исследовательские парадигмы. Мы уверены, что каждый будет заниматься с энтузиазмом, чтобы извлечь выгоду из богатых возможностей, предоставляемых Летней школой.

Традиционно в исследованиях в области образования доминируют конкретные типы данных: количественные или качественные (или смешанные), которые собраны, проанализированы и представлены исследователем. Тем не менее, новые теоретические перспективы предлагают возможности для исследователей пересмотреть само  определение «данные». Существую вопросы относительно того, что представляют собой «данные», откуда мы знаем, что у нас есть "данные", и как мы делаем выводы из "данных". Философы образования заставляют нас рассматривать саму идею данных и их роль в проверке фактов образовательной практики. В то же время, повышенное внимание уделяется переосмыслению "данных" через визуальные, материальные, сенсорные и мультимодальные методики. В частности, визуальные и мультимодальные методологии предлагают возможности для образовательных исследователей быть пионерами инновационных технологий в производстве знаний, исследовать мыслительный процесс человека и его представления, которые выходят за рамки традиционной статистики или текстов.

 

Программа, которая была предложена на Летней школе, будет способствовать критическому рассмотрению следующих основных вопросов:

  • каковы основные современные дебаты вокруг данных в образовательных исследованиях?
  • как можно "данные" концептуализировать с учетом нынешних сдвигов в научно-педагогических подходах и практике?
  • что эти сдвиги в образовательном исследовании означают для способов, которые исследователи используют для сбора, анализа и представления «данных»?
  • какие возможности и проблемы возникают при использовании визуальных и мультимодальных подходов к образовательным исследованиям?