Вышка стала победителем конкурса Минобрнауки РФ по разработке проектов подготовки научно-педагогических кадров для аспирантуры
Важность проекта обусловлена актуальностью темы аспирантуры, которая всегда оставалась как бы за скобками основного внимания. Тем не менее аспирантура была, есть и будет ключевым пространством подготовки академических кадров. Особенно важна эта тема в наше трансформационное время, когда компетенции старых кадров зачастую не вполне соответствуют запросам времени, а новые кадры еще не сформировались, и потому задача их взращивания стоит как никогда остро. Кроме этого, необходимость усиления аспирантуры в ведущих (опорных) вузах продиктована и целями структурной трансформации российской системы высшего образования.
Полное название проекта − "Разработка современных моделей подготовки научно-педагогических кадров в образовательных кластерах, функционирующих на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам аспирантуры". Проект направлен на развитие образовательных кластеров, созданных на базе вузов путем разработки современных эффективных моделей подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Разработка на выполнение работ по проекту от Вышки была признана лучшей среди четырех сильных конкурентов − участников конкурса Минобрнауки РФ. Над подготовкой заявки работали Управление аспирантуры и докторантуры ВШЭ (Е.Н. Кобзарь) и Центр координации проектов Инобра под руководством С.Ф. Лесового. Курировать этот серьезный и важный проект будут научный руководитель Инобра И.Д. Фрумин и проректор ВШЭ С.Ю. Рощин, а в реализации проекта будут задействованы сотрудники проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов".
Проект призван решить обширный круг задач, основными из которых являются следующие:
- анализ нормативной базы для реализации образовательной деятельности в аспирантуре в формате образовательной программы (третьего уровня высшего образования);
- сравнительный анализ российского и зарубежного опыта подготовки научно-педагогических кадров;
- разработка экспертно-аналитических материалов о состоянии, трендах и проблемах развития системы аспирантуры в России;
- разработка моделей подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- разработка инструментария оценки эффективности организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам аспирантуры.
Область практического использования разработок по проекту – обширное поле подготовки научно-педагогических кадров по образовательным программам высшего образования и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Результаты выполнения проекта смогут найти применение в деятельности административно-управленческого персонала в части организации и реализации учебного процесса, разработки нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ аспирантуры; деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку нормативных актов в сфере высшего образования, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области образования, направленная на выполнение своих функций.
Мы рады победе Вышки в этом конкурсе, горды, что к этой победе приложил руку Инобр, и желаем коллегам − участникам проекта интересной и плодотворной работы!
Дата
24 августа, 2015 г.
Рубрики
В статье упомянуты