Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык
4 марта в Казани состоялась конференция с международным участием на тему: «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)». Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.
Конференция в Казани собрала участников из Великобритании и из пяти регионов России. Формат конференции предполагал доклады участников, выступления в формате открытого микрофона, а также дискуссионные группы по актуальным вопросам оценивания.
Конференцию открыли приветственной речью заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильдар Ринатович Мухаметов и директор РЦМКО Айрат Ринатович Мухаметов.
Пленарный доклад Кристины Меррел, профессора Университета Дарема (Великобритания), был посвящен истории создания iPIPS, а также вызовам, стоящим перед исследователями при оценке учащихся начальной школы. «В мире ведутся непрекращающиеся дискуссии о том, как проводить оценивание детей на старте школы. Согласно одной точке зрения, детей раннего школьного возраста не следует оценивать в формате «вопрос – ответ», — за ними нужно наблюдать. В соответствии с другой точкой зрения, для оценки конкретных навыков и компетенций детей без индивидуального формата оценивания не обойтись. Мы в iPIPS пытаемся гармонично совмещать оба подхода», — отмечает доктор Меррел.
Доклады ключевых спикеров конференции были посвящены проблемам работы с результатами оценивания. Так, начальник управления Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Трофимовна Федорова рассказала о системе оценки качества образования Республики и об опыте использования инструмента iPIPS. Выступление директора Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования Анны Анатольевны Якушкиной было посвящено тому, что мы знаем и чего не знаем о детях, которые впервые приходят в школу в сентябре, – а также задачам ориентировки учителей начальной школы относительно гетерогенной ситуации в их классах. Любовь Анатольевна Рябинина, заместитель директора Красноярского Центра оценки качества образования, представила доклад, посвященный использованию результатов стартовой диагностики для организации учебного процесса в первом классе. Отдельно при этом обсуждался вопрос: как сделать так, чтобы полезные результаты оценивания не ложились «в стол»? Евгения Васильевна Панасенко, заместитель начальника управления образования Департамента образования г. Севастополя, рассказала о региональных особенностях оценки учащихся первых классов в условиях модернизации и адаптации к новым образовательным стандартам.
Учителя, школьные психологи, методисты, использующие в своей работе iPIPS, в формате открытого микрофона говорили о возможностях и ограничениях оценивания, о проблемах в использовании результатов, о своих технологиях работы с результатами стартовой диагностики и оценки прогресса первоклассников. Наконец, работая в двух дискуссионных группах, участники конференции обсудили и выработали рекомендации по совершенствованию обратной связи по результатам оценки.
Подводя итоги конференции, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Юрьевна Карданова выразила признательность за активное участие гостей в дискуссии: «Благодаря обмену мнениями и опытом, благодаря вашим конструктивным предложениям и советам мы можем совершенствовать инструмент и становиться лучше».
На сайте проекта вы можете посмотреть фотографии с конференции и видеозапись.
*****
С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.