• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Финал кейс-чемпионата измерений в «Вороново»

Кейс-чемпионат измерений в этом году проходил уже в шестой раз. 24 участника из Белоруссии, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы – студенты бакалавриата и специалитета, магистратуры и аспирантуры – собрались, чтобы проверить себя и свои силы в решении сложных, но интересных задач в области психологии и образования. Изначально зарегистрировались 103 команды, но только 9 прошли в очный тур.

Кейс-чемпионат проходил в два этапа. В заочном туре все зарегистрировавшиеся участники получили задания, в которых было по три кейса по направлениям «Образование», «Психология», «HR».  По результатам заочного этапа были отобраны лучшие команды. Участники очного тура работали уже над новыми заданиями, решали еще более сложные и интересные кейсы, которые были специально разработаны проектом «Учитель для России», Центром исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ и Лабораторией «Гуманитарные технологии».

Кейсы представляли собой практические задания с максимально приближенными к жизни ситуациями.

  1. Кейс в области образования. Проект «Учитель для России» привлекает внешних специалистов-предметников: физиков, математиков и т.д. Самый актуальный вопрос для проекта – где найти подходящие кадры, которые могли бы, например, уехать в депрессивные регионы. Как найти особый канал привлечения потенциальных кандидатов и как оценить его в долгосрочной и краткосрочной перспективе?
  2. Кейс по психологии. Нужно было создать инструмент для оценки родительской самоэффективности. Насколько у родителя развиты представления о том, что он сам может справиться с решением задач по воспитанию ребенка и что его действия приведут к желаемому результату?
  3. Кейс по HR. Как выявлять высокопотенциальных сотрудников? Самое оригинальное предложение участников – тест на основе мультфильма «Смешарики». Такая «несерьезная» форма помогает снять напряженность.

В основном предложения по кейсам были очень любопытные и интересные. Но нам важно, чтобы все предложенные решения содержали ссылки на открытые источники и современные исследования. Мы постарались отобрать самых сильных и интересных ребят, чтобы рассказать им про то, что такое психометрика, познакомить с Институтом образования ВШЭ и магистерской программой «Измерения в психологии и образовании». Участники пообщались с экспертами в области измерений в социальных науках, участвовали в мастер-классах специалистов в области образовательной оценки, психодиагностики и оценки персонала.

Брагинец Екатерина Игоревна
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь

Победительницей  в индивидуальном зачете, который проходил на очном туре чемпионата, стала Светлана Жучкова. Команда, подготовившая лучший финальный проект, – Михаил Серегин, Валерий Чирков, Карина Мифтахутдинова, Екатерина Шибанова, Анна Петрова. Ребята подготовили наиболее проработанный и оригинальный проект – тест на критическое мышление.

Победители получили подарки, а также возможность улучшить свои шансы при поступлении на магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании» – единственную в России программу, которая даёт необходимые знания и навыки для работы в области измерений в социальных науках.


***** 


До 30 мая - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру Института образования ВШЭ в 2017 году.


Очно-заочные программы:
- для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы,
- для директоров школ и специалистов органов управления образованием,
- для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г. Подробнее по ссылке.

Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.