Объявлены победители заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»
12 авторских коллективов, представивших лучшие проекты образовательных программ и моделей организаций, стали победителями Заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века», проводимого Институтом образования НИУ ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
По три победителя в четырех номинациях (модель организации (идея/проект), модель организации (реализованный проект), образовательная программа (идея/проект), образовательная программа (реализованный проект) примут участие в заключительном очном туре конкурса, который пройдет 27-29 июня в Москве. География победителей – Приморский край и Карелия, Томская область и Пермский край, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская область.
Заочный тур предполагал выявление лучших идей и практик образовательных программ и моделей организаций, ориентированных на формирование у обучающихся навыков XXI века.
В конкурсе портфолио проектов приняли участие 40 авторов и авторских коллективов-победителей первого этапа заочного тура из 14 регионов страны. На этом этапе конкурсанты представляли подробное проектное предложение и значимые с точки зрения конкурсанта дополнительные материалы, демонстрирующие реализацию проекта, а также видеоролик.
Работы конкурсантов оценивало профессиональное экспертное жюри. В состав жюри вошли представители науки и практики – директора школ, профессиональные эксперты. При вынесении решения эксперты учитывали актуальность, новизну, оригинальность идеи проекта, содержательность, согласованность замысла и способов реализации, конкурентные преимущества предлагаемого проекта, согласованность заявленных результатов и готовность к тиражированию.
Когда конкурс только задумывался, мы определили для себя фокус, отражающий ценности Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Это соответствие вызовам XXI века, с которыми сталкиваются сегодня участники образовательного процесса, потенциал проектов с точки зрения их реальной практической пользы для массового образования и возможность измерить результат. На мой взгляд, финалисты успешно удерживают этот фокус.
Анатолий Каспржак, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, эксперт конкурса:
- В каждом из проектов автор должен был обозначить компетенции XXI века как результат, на который ориентированы образовательные программы или модель организации. Также участники должны были показать, за счет каких образовательных практик будут достигаться эти результаты. Все отобранные проекты были очень хорошие. Выбрать в каждой номинации по 3 заявки для участия в финале конкурса было довольно сложно. Каждую из этих заявок рассматривало по пять экспертов, выводилась средняя оценка. Надо сказать, что результаты превзошли ожидания экспертов: как оказалось, практики очень серьезно думают над формированием навыков XXI века.
Если говорить о содержании проектов, то это и сетевые школы, которые представлены с использованием информационных технологий, и образовательные программы, ориентированные на использование возможностей территорий, на которых находятся образовательные организации, и проекты с технологическим, инженерным уклоном, связанные с использованием современных траекторий.
Напомним, для участия в конкурсе было подано 208 заявок из 39 регионов РФ. Заявки принимались от индивидуальных авторов и авторских коллективов (команд разработчиков) образовательных проектов, представляющих государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, реализующие образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования.
Победители заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»:
Модель организации (идея/проект)
1. «Живая школа & Живая образовательная программа» (Москва)
Лебедев Михаил Викторович и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 имени А.Н. Савельева»)
2. «Межрегиональная сетевая школа индивидуального обучения ЭУК-2» (Москва)
Воронцов Алексей Борисович и авторский коллектив (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Открытый институт «Развивающее образование»)
3. «Петербургская школа-парк» (Санкт-Петербург)
Кучук Варвара Дмитриевна и авторский коллектив (АНО «Парк открытых студий»)
Модель организации (реализованный проект)
1. «Комплексная система управления качеством образования «Мобильная Электронная Школа» (Москва)
Кондаков Александр Михайлович и авторский коллектив (ООО «Мобильное Электронное Образование»)
2. «Образовательный проект для детей и родителей «Пункт Б» (Новосибирская область, г. Новосибирск)
Винокурова Наталия Ростиславна и авторский коллектив (ООО Пункт Б)
3. «УМы для страны» (Приморский край, г. Владивосток)
Косолапова Юлия Викторовна и авторский коллектив (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан»)
Образовательная программа (идея/проект)
1. «От двух до шести: первые шаги к школе навыков 21 века» (Москва)
Пименов Александр Юрьевич и авторский коллектив (Государственное бюджетное образовательное учреждение “Школа № 2116 «Зябликово»)
2. «Образование тех, с кем жизнь становится лучше» (Москва)
Павлищев Алексей Анатольевич и авторский коллектив (ГБОУ города Москвы «Школа № 2095 «Покровский квартал»,)
3. «Технология жизненного проектирования» (Москва)
Чибисова Марина Юрьевна и авторский коллектив (ООО «Умная школа»)
Образовательная программа (реализованный проект)
1. «Взгляд в будущее – игровая платформа» (Республика Карелия, г. Петрозаводск)
Лебедев Олег Ермолаевич и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Петровская школа»)
2. «Сетевая образовательная программа «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество» (Томская область, г. Томск)
Борисанова Наталья Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «У Белого озера»)
3. «Технологическая сессия» (Пермский край, г. Пермь)
Иконникова Елена Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5»)
*****
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Иногородним студентам предоставляется общежитие.
Очно-заочные магистерские программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Подробнее тут.
Юлия Чечет
Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"