• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился первый этап очного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века».

Финалистами конкурса стали 12 команд, которые представили на суд жюри свои проекты в четырех номинациях: «Образовательная программа (идея/проект)», «Образовательная программа (реализованный проект)», «Модель организации (идея/проект)» и «Модель организации (реализованный проект)».


Открывая первый день финального тура, проходившего в Москве в НИУ «Высшая школа экономики», исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Юлия Чечет отметила, что вопрос о содержании образования и о новых образовательных результатах сегодня стоит в центре повестки во всем мире:
«Навыки XXI века — это критическое мышление, эмоциональный интеллект, когнитивная гибкость, коммуникабельность, креативность, управление людьми - финальный список все еще открыт. Совместно с Институтом образования ВШЭ и ведущими школами образования мира мы сейчас проводим амбициозное исследование, где ищем ответы на острые вопросы: как система образования влияет на изменяющиеся запросы рынка труда, какие существуют образовательные системы, какие нужны навыки, как эти навыки развивать, кто их должен развивать и какова роль учителя. На мой взгляд, мы стоим сейчас перед серьезным вызовом — успеть за изменениями».


Исак Фрумин
, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ: 
«По сути форма таких конкурсов — это не соревнование, а прежде всего содержательное общение, и мы очень рассчитываем, что такие форматы продвигают всю систему вперед. Инновации в системе образования «растут из земли», то есть появляются из повседневного опыта, поэтому то, что мы сегодня будем обсуждать, — это не просто практика, это то, что станет планом для дальнейшего развития. Мы очень надеемся и верим, что запускаем весьма длинную и хорошую историю».


Также перед участниками и гостями конкурса выступили Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, с лекцией про искусственный интеллект и один из отцов-основателей конкурса Анатолий Каспржак, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, рассказавший подробно о схеме проведения конкурса и оценивании проектов компетентным жюри на каждом его этапе. 

В течение первого дня очного тура команды представляли свои проекты экспертному и общественному жюри в формате TED (15-минутная презентация и 5 минут на ответы на вопросы). Отличительной особенностью подведения итогов конкурса стало то, что влияние на конечный результат эксперты и общественное жюри оказывали в равной степени. Подсчет голосов проходил с помощью специально разработанного для конкурса мобильного приложения. Открытость обществу — принципиальная установка конкурса.

По результатам голосования во второй тур вышли 8 команд: 

В номинации «Модель организации (идея)»:

- «Живая школа & Живая образовательная программа», команда Михаила Лебедева (г. Москва)

- «Петербургская школа-парк», команда Варвары Кучук (г. Санкт-Петербург)

В номинации «Модель организации (реализованный проект)»:

- «Комплексная система управления качеством образования «Мобильная Электронная Школа», команда Александра Кондакова (г. Москва)

- «Образовательный проект для детей и родителей "Пункт Б"», команда Наталии Винокуровой (г. Новосибирск)

В номинации «Образовательная программа (идея)»:

- «Технология жизненного проектирования», команда Марины Чибисовой (г. Москва)

- «Образование тех, с кем жизнь становится лучше», команда Алексея Павлищева (г. Москва) 

В номинации «Образовательная программа (реализованный проект)»:

- «Сетевая образовательная программа «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество», команда Натальи Борисановой (г. Томск)

- «Технологическая сессия», команда Елены Иконниковой (г. Пермь)

 

В завершение участникам выдали «домашнее задание» для подготовки к следующему этапу: завтра им необходимо будет в формате «поединков» доказать необходимость (или ее отсутствие — за и против) владения навыками XXI века «4К»: креативное и критическое мышление, коммуникация, кооперация.

  

Напомним, организаторами Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» являются Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».

Задача Конкурса — выявить лучшие идеи и практики образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века, и способствовать их широкому распространению; оказать поддержку инновационного педагогического и организационно-управленческого проектирования при реализации ФГОС и создать открытую дискуссионную площадку для обсуждения перспектив развития школы будущего.

Всего на конкурс в этом году поступило 208 заявок из 39 регионов России.

*****


Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут.

Очные магистерские программы
 для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".

Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Бюджетные места. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Уже осенью этого года у каждого студента будет возможность устроиться на работу в одно из подразделений Института.

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.