• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Москве выбрали победителей Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

30 июня в МИА «Россия сегодня» состоялась церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». Организаторы Конкурса - Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».


Конкурс направлен на выявление и поддержку лучших идей и практик образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у обучающихся навыков XXI века. Победители получат возможность прохождения стажировок за рубежом, гранты на реализацию своих проектов (до 5 млн. рублей), возможность обучения в рамках проектных семинаров, а также другие призы от партнеров конкурса. 

Более 200 команд педагогов из 39 регионов России предложили свое видение новых моделей образования и образовательных программ для детей в XXI веке.

В финал конкурса, который проходил в Москве 27-29 июня, вышли 12 проектов-победителей заочного тура (география победителей: Москва, Санкт-Петербург, Приморский край, Карелия, Томская область, Пермский край, Новосибирская область). 

В первый день очного тура участники презентовали свои проекты в стиле TED (15-минутное выступление и ответы на вопросы в течение 5 минут), в результате продолжили борьбу за победу в конкурсе 8 команд (по две в каждой номинации).

Второй день конкурса прошел в формате поединков.
Победители первого этапа должны были доказать необходимость или ее отсутствие («ЗА» и «ПРОТИВ») владения навыками XXI века «4К»- креативное и критическое мышление, коммуникация, кооперация.

Отличительной особенностью подведения итогов Конкурса стало то, что влияние на конечный результат оказывали эксперты и общественное жюри, состоящее из учителей, родителей, а также подростков, - в равной степени. Для подсчета голосов было использовано специально разработанное для конкурса мобильное приложение. Открытость обществу – принципиальная установка конкурса.

 

В церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» приняли участие: 

- Герман Греф, президент и председатель правления ПАО «Сбербанк России»,

- Ярослав Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики»,

- Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив,

- Юлия Чечет, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

 

Награждая победителей, Герман Греф отметил: «Навыки XXI века сейчас в центре внимания во всем мире, хотя еще не сложилась единая образовательная модель, которая отвечает всем требованиям нового времени. Одна из ключевых миссий Сбербанка - содействие развитию образования в России, это один из важнейших процессов для будущего нашей страны. В этом году мы получили более 200 заявок на участие в конкурсе «Школа навыков XXI века», большинство из них поступили из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Поэтому наша задача в следующем году сделать конкурс более массовым, мы усилим материальную и нематериальную мотивацию для победителей и участников. Это очень важно, ведь такие конкурсы стимулируют развитие инновационной образовательной мысли не только в России, но и зарубежом». 


В свою очередь Ярослав Кузьминов обратил внимание на то, что «школа всегда была одним из самых консервативных институтов в истории человечества, как ни парадоксально это звучит. Масштаб культуры человечества все время увеличивается, и задача школы – не дать его потерять. Но сегодня мы стоим перед перспективой глобальной революции в образовании, сопоставимой с тем, что в свое время принесла печатная книга. Это не просто информатизация, о которой так часто говорят, это включение в глобальную информационную среду каждую минуту и это – искусственный интеллект.

Искусственный интеллект – это автоматическое решение не просто мультимедийных задач, это автоматическое принятие рутинных решений без участия человека. В ближайшей перспективе мы увидим, что 2/3 наших школьных методик просто уйдут в никуда. Никто не сможет отличить, сделал ли ребенок задание сам или эту работу за него сделал искусственный интеллект. Поэтому школа должна очень сильно бороться за свое существование, она должна предложить то, что искусственный интеллект заместить не сможет, – это реальное творчество, это формирование проектного мышления, это обучение людей выбору, это обучение людей формированию команд. Также сюда примыкают и прикладные навыки, которые, может быть, в меньшей степени опираются на глобальные знания и глобальные вычисления, но абсолютно необходимы в новом обществе, где каждый человек стал экономически активным».

 

По словам Светланы Чупшевой: «Формирование у детей навыков, которые позволят им чувствовать себя комфортно в современном мире, адекватно реагировать на вызовы эпохи цифровой экономики, адаптироваться к ускоряющемуся ритму жизни, является для АСИ одной из основных тем и задач. На достижение этих целей направлены такие поддержанные Агентством проекты, как развитие сети детских технопарков «Кванториум» и «Наша новая школа». Важным звеном в необходимой цепочке изменений служит и конкурс «Школа навыков XXI века», позволяющий выявлять и поддерживать лучшие образовательные практики. Уверена, что все те проекты и инициативы, которые мы обсуждаем сегодня, являются основой системных преобразований в образовательной системе».

 

Ценность конкурса для всех участников, а не только победителей, в своем выступлении подчеркнула Юлия Чечет: «По итогам финала мы увидели в участниках конкурса своих единомышленников, проекты, которые солидарны с миссией Фонда «Вклад в будущее». Объединение профессионалов из разных регионов России на почве общих целей, формирование сообщества тех, кто думает о школе будущего – вот еще один особо ценный результат конкурса «Школа навыков XXI века». Это новые ресурсы для расширения опыта, обмена практиками, поддержки педагогов».

Победители Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»:

1. Номинация «Образовательная программа (идея/проект)»:
«Технология жизненного проектирования»
г. Москва
Чибисова Марина Юрьевна и авторский коллектив (ООО «Умная школа»)

2. Номинация «Образовательная программа (реализованный проект)»:
«Технологическая сессия»
Пермский край, г. Пермь
Иконникова Елена Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5»)

3. Номинация «Модель организации (идея/проект)»:
«Петербургская школа-парк»
г. Санкт-Петербург
Кучук Варвара Дмитриевна и авторский коллектив (АНО «Парк открытых студий»)

4. Номинация «Модель организации (реализованный проект)»:
«Комплексная система управления качеством образования «Мобильная Электронная Школа»
г. Москва
Кондаков Александр Михайлович и авторский коллектив (Общество с Ограниченной Ответственностью «Мобильное Электронное Образование»)

*****


Очно-заочные магистерские программы для учителей  истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут.

Очные магистерские программы
 для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".

Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Бюджетные места. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Уже осенью этого года у каждого студента будет возможность устроиться на работу в одно из подразделений Института.

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.