• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новые возможности для магистров Инобра

В следующем учебном году в Институте образования НИУ ВШЭ и в сотрудничестве с ним будут созданы несколько новых центров и лабораторий, в том числе с участием международных специалистов. Для магистрантов Института это означает увеличение количества мест для практики.

В магистратуру Института образования поступают абитуриенты с различным бэкграундом: как сразу после бакалавриата, так и уже наработавшие определенные навыки в сферах, связанных с образованием. Все студенты очных магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» могут работать в многочисленных подразделениях Института. Расширение диапазона возможностей для трудоустройства означает, что магистранты смогут выбирать, в каком центре проходить стажировку, опираясь на свои интересы и предыдущий опыт.

Новые центры

  • Лаборатория современных технологий тестирования. Руководитель: всемирно известный специалист Марк Зелман (the World Bank).

О чем это? В Лаборатории будут разрабатываться измерительные инструменты для сложных конструктов (таких как креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация, грамотности и компетенции XXI века) с помощью современных методов в компьютерной среде.

Для студентов. Стажеры-исследователи, пришедшие на работу в эту лабораторию, научатся применять различные методы сбора информации и протоколы на практике, смогут разрабатывать задания сценарного типа и в целом погрузятся в процесс разработки тестов.

  • Международная лаборатория сравнительных исследований высшего образования. Возглавит лабораторию профессор Саймон Марджинсон (Institute of Education, University College London), один из самых высокоцитируемых ученых в сфере исследований образования.

О чем это? Лаборатория будет заниматься международными исследованиями стран с высоким охватом высшим образованием, вкладом университетов в социальное и экономическое развитие. Состав этого центра уже с осени будет пополняться научными сотрудниками международного уровня.

Для студентов. Магистранты, которые будут стажироваться в этом центре, смогут участвовать в формировании академических продуктов (статей и книг), относящихся к переднему краю науки об образовании.

  • Центр образовательного права. Центр возглавляет Семён Янкевич, преподаватель Факультета права и Института образования НИУ ВШЭ. Научным руководителем Центра является профессор Ян де Гроф, профессор Колледжа Европы (Брюгге, Бельгия) и Тилбургского университета (Нидерланды), основатель и президент Европейской ассоциации образовательного права и политики (ELA).

О чем это? В первые три года существования Центра определены основные темы исследований: федерализм в образовании, неравенство в образовании, подотчетность в образовании и автономия образовательных организаций и педагогических работников. Основная цель нового Центра — стать лидирующим в Российской Федерации и известным в международном академическом пространстве центром компетенций в сфере международного, сравнительного и национального образовательного права и политики.

Для студентов. Работая в этом Центре, магистранты научатся анализировать нормативные правовые акты и политические документы, решать практические юридические задачи из деятельности образовательных организации, превращать идеи и концепции в работающие механизмы, составлять проекты нормативных правовых актов.

  • Центр ключевых компетенций и новой грамотности. Руководитель центра – Мария Добрякова, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Центр работает в составе международного консорциума (Institute of Education at the University College London, Lynch School of Education at the Boston College, Helsinki University, Seoul National University, Peking University и др.) при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

О чем это? Центр изучает компетенции, необходимые для успеха в современном мире и в мире будущего: креативное и критическое мышление, социальные и эмоциональные навыки, умение учиться, навыки коммуникации и сотрудничества, навыки саморегулирования, новые требования к грамотности и ее разновидности. Проекты Центра фокусируются на развитии и оценивании компетенций у школьников и дошкольников (как в формальном, так и в неформальном образовании), но предполагают экспертизу и в области компетенций и грамотности взрослых.

Для студентов. Участвуя в проектах Центра, магистранты смогут узнать, как развивать различные компетенции и новые виды грамотности. Студенты будут анализировать образовательные стандарты и программы, учебные материалы, практики преподавания и подготовки педагогов с точки зрения формируемых с их помощью компетенций. Они научатся разбираться в образовательных системах разных стран и в подходах, применяемых для развития и оценивания ключевых компетенций и новой грамотности, и сопоставлять их для различных прикладных задач; разбираться в российских и международных исследованиях, посвященных развитию и оцениванию ключевых компетенций и современной грамотности.

  • Проектно-учебная лаборатория образовательной и молодежной журналистики факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Руководитель Лаборатории – редактор отдела образования и науки газеты «Комсомольская правда» Александр Милкус.

О чем это? Лаборатория будет заниматься реальными проектами продвижения идей развития системы образования и общества. Задача Лаборатории – изменить общественное мнение, проводя в массовое сознание современные идеи: в школе и институте должно быть интересно, школа должна давать навыки и знания, которые пригодятся в жизни, новое поколение вправе само выбирать свою карьеру и жизненную траекторию.

Для студентов. Участники Лаборатории будут придумывать и создавать проекты, цель которых – донести ту или иную мысль, рассказать о необычном опыте, подсказать, просветить. Под каждую идею будет придуман способ продвижения, в том числе вирусные ролики, посты в соцсетях, демотиваторы, инфографика, мастер-классы с интересными людьми, лекции исследователей. Каждый участник Лаборатории – автор своего собственного проекта.

 


Очные магистерские программы
 для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Бюджетные места. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Уже осенью этого года у каждого студента будет возможность устроиться на работу в одно из подразделений Института.

Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.