• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Как реагируют педагоги дошкольного образования на новые условия?

Согласно исследованию экспертов Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования в 2016 г., большинство воспитателей государственных детских садов оценивают материальный достаток своей семьи как средний.

В условиях современной системы образования дошкольные образовательные организации приобретают все большую свободу в выборе содержания, методов и средств развития своих воспитанников. В этой связи значительное влияние оказывает мотивационная составляющая кадровой политики.

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования в 2016 г. выяснили, что ежемесячный доход большинства воспитателей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций составляет от 11 до 20 тыс. руб. (таких 43%, их доля повышается). На 2% выросла доля семей воспитателей с доходом до 40 тыс. руб. и в 2016 г. составила 18%. Снижается уровень семей с доходами до 10 тыс. руб. (их доля в 2016 г. достигла 32%, что на 6% ниже уровня 2015 г.).

Педагоги позитивно реагируют на создание новых условий для работы и профессионального развития, поддерживают выдвижение современных задач в связи с реализацией образовательных стандартов в дошкольном образовании. Введение эффективного контракта в организациях социальной сферы – это не только повышение заработных плат, но и привязка размера оплаты к результативности работника, проявляющаяся в принципах распределения и размере переменной (стимулирующей) части оплаты труда. Сохранность педагогического контингента является важным показателем мотивационной составляющей педагогов, качества работы коллектива при стабильной педагогической нагрузке и оплате труда воспитателей.

Для мониторинга складывающейся ситуации в дошкольном образовании был проведен опрос воспитателей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (для детей в возрасте 3 лет и старше) в период с середины октября 2016 г. до конца ноября 2016 г. Обследованием были охвачены штатные воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Всего опрошено 1229 воспитателей в 166 организациях (937 респондентов – воспитатели государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, и 292 респондента – воспитатели частных детских садов).


Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.

Аспирантская школа по образованию - вторая волна приема документов с 1 августа по 15 сентября 2017г.