• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

Научная повестка экспедиции разделилась на два трека. В рамках первого участники изучали, как взаимодействует высшее образование и индустрия города, в рамках второго – прослеживали образовательные и профессиональные траектории молодежи.

Участники экспедиции рассказали, что расстались со многими стереотипами об индустриальных городах и пообщались с самыми разными респондентами.

Программа была довольно напряженной, мы не ограничивались интервью со студентами и преподавателями восьми вузов и филиалов, но говорили еще и с молодыми специалистами и сотрудниками кадровых служб градообразующих предприятий: ЕВРАЗа, УГМК, ПНТЗ, ВСМПО-АВИСМА. Результаты нашей работы еще будут обобщены и проанализированы в научных и публицистических статьях, но свежие впечатления участников уже можно прочитать в группе экспедиции на фейсбуке.

Романенко Ксения Романовна
Руководитель экспедиции

По словам научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, тема развития моногородов – «одна из самых острых в экспертном сообществе, в том числе в контексте миграции наиболее перспективной части молодежи. Это большая проблема, и логично, что внимание наших специалистов привлекли вузы в моногородах: а могут ли они удержать или даже привлечь талантливую молодежь? А могут ли они диверсифицировать экономику в этих населенных пунктах? Какова их миссия? Это лишь часть вопросов, на которые мы только начинаем отвечать».

В состав экспедиции вошли сотрудники Инобра Анастасия Пичугина, Екатерина Шибанова, Алексей Егоров, Адель Овакимян, Екатерина Абалмасова, Анастасия Андреева, Виктор Воробьев, студенты и аспиранты, специализирующиеся не только на исследованиях образования, но и на самых разных темах, в том числе в сфере политологии, социологии, юриспруденции, экономики, государственного и муниципального управления. Также к ним присоединились студенты Уральского федерального университета, Кемеровского государственного университета и Финансового университета при Правительстве РФ.