• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вышка по-новому измерила образовательную инфраструктуру регионов

Это не рейтинг, а советы – заявляют эксперты

В издательстве «Российский учебник» вышла книга «Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов» – детальный анализ качества образовательных условий, созданных в субъектах РФ. Авторы этого большого исследования подчеркивают, что речь не идет об оценке образования регионов с позиций «лучше – хуже». Это качественная аналитика с практическим потенциалом: она не только позволит региональным властям понять, что нужно развивать в первую очередь, но и даст ориентиры самому широкому кругу, например, поставщиков цифровых решений, тем, кто связан со строительством зданий для сферы образования и т.д.

Над «Индексом» команда Инобра и «Российского учебника» работала несколько лет. Формально это второе издание, первый «Индекс» появился в 2017 году. Однако по факту речь идет о новом исследовании, угол зрения которого несколько сместился, в частности, с материально-технической базы школ и детских садов на темпы цифровизации образования в разных регионах. Главным же предметом исследований стала образовательная среда – тот психолого-педагогический климат, который складывается в системе взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Новый «Индекс» позволит регионам оценить сильные и слабые стороны этого климата, чего не было в издании 2017 года.

Авторы полагают, что «Индекс» станет аналитической основой для разработки стратегий и решений на местах. Этому поможет полнота издания: в нем обобщен и зарубежный опыт развития инфраструктуры, и даны советы по использованию лучших практик, даны комментарии экспертов не только из педагогической и IT-сферы, но и, например, строительной отрасли, связанные с новыми запросами на реконструкцию образовательных учреждений. «Многие субъекты Российской Федерации уже используют результаты «Индексов» при принятии управленческих решений», потому что видят в них «основу для постановки конкретных задач развития», – считает научный руководитель Инобра Виктор Болотов, называя в качестве адресатов книги региональные власти, губернаторские команды, федеральную власть (для понимания – что происходит в регионах), экспертов и тех, кто поставляет образовательные товары и услуги, потому что с помощью «Индекса» они увидят, где и какая продукция сегодня особенно востребована.