• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Международная академия образования (International Academy of Education — IAE) — авторитетная международная организация со штаб-квартирой в Брюсселе. Объединяя известных ученых, ведущих образовательные исследования, она разрабатывает методы политики в этой сфере на основе данных из разных стран. Первым членом Академии от России шесть лет назад стал профессор Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ Андрей Подольский — специалист по психологии развития и педагогической психологии.

«В фокусе внимания исследований, которые проводят члены Академии, находится ребенок, — отметил президент Академии, директор Научно-исследовательского института социальной политики в Университете Нью-Брансвика (Канада) Дуглас Уиллмс.

Главная наша задача — сделать так, чтобы все дети получали образование и благодаря ему добивались успеха

По словам Уиллмса, эти международные встречи дают возможность открыто, свободно обмениваться результатами исследований и, конечно, их обсуждать.

Как отметил профессор НИУ ВШЭ Андрей Подольский, одной из важных компетенций XXI века является критическое мышление: «Проводя образовательные исследования, нужно уметь применить эту компетенцию к себе. Встреча членов Международной академии образования — хорошая возможность получить отзывы о своих исследованиях, оценить результативность своей работы и ее место в общем контексте».

Значимым событием назвал Дни Международной академии образования президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. «Это событие не только для членов академии, но и для многих других коллег, интересующихся вопросами развития современного образования, — сказал он. — В числе этих вопросов социализация детей и подростков, новые методы оценки образовательных результатов, развитие технологий и методик подготовки учителей».

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

В постсоветской России наиболее продвинутые ученые стали строить новую образовательную науку, которую невозможно представить без эмпирических исследований школьного образования, изучения доступности и качества образования, неравенства школ, многих других вопросов. Для успеха этой работы важно международное сотрудничество. Нам необходимо догонять зарубежных коллег, изучая проблемы, которые не только важны для нашей страны, но и имеют всеобщее значение. Дни Международной академии образования — это еще одна возможность интеграции российской науки в глобальную повестку.

В первый день работы форума Дуглас Уиллмс, один из ведущих разработчиков международного сравнительного исследования PISA, выступил с докладом о проблемах равенства и справедливости в образовании. Лорин Андерсон (Южная Каролина) поднимет проблему «Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем», а профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной поделится наблюдениями о том, как решается в «обычных» российских школах проблема образовательного неравенства.

Дни Международной академии образования в Москве проводятся в рамках Генеральной ассамблеи Международной академии образования, что свидетельствует о признании российских образовательных исследований коллегами со всего мира. Ранее генассамблеи проводились в Бельгии, Германии, Канаде, Мексике, Австралии и США. В Москве площадками Дней МАО стала не только Высшая школа экономики, но и Московский государственный психолого-педагогический университет, а также Московский городской педагогический университет.