• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили экспертам свои проекты, получили рекомендации по совершенствованию и оценки зрительского жюри. 

Конкурс инноваций в образовании проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив в шестой раз. Летняя школа — один из его традиционных этапов. В этом году ее участниками стали члены 24 команд. Жюри выбрало их проекты из 601 заявки.

 Большинство проектов, прошедших в полуфинал, направлено на преодоление недостатков и решение проблем формальной системы образования. Речь идет, например, о новых подходах к инклюзивному образованию, о развитии метапредметных навыков, улучшении цифровой грамотности педагогов, формировании индивидуальных траекторий каждого ребенка. Еще одно важное направление — совершенствование обучающих материалов по разным предметам

Так, ученики 8-11 классов из удмуртского села Сигаево разработали проект «Равный равному. Школа участников дорожного движения». Это серия пособий, помогающих освоить правила дорожного движения детям с ограниченными возможностями здоровья. Команда из Ростова-на-Дону создала сеть детских садов «Разумейка», где акцент делается на укреплении здоровья детей.

@НИУ ВШЭ

Среди проектов есть инновационные интернет-платформы. Например, авторы проекта «Нам песня study and live помогает» из Москвы разработали сайт для изучения иностранного языка с помощью текстов песен. Они уже разместили пробные материалы по английскому, немецкому, французскому и итальянскому языкам. «Жажда знаний» — поисковик для подбора учебных курсов — придуман командой из подмосковного Железнодорожного: на сайте можно подобрать курсы для освоения конкретной профессии или улучшения тех или иных навыков.

В рамках Летней школы полуфиналисты прошли акселерационную программу с участием ведущих экспертов в области образовательных технологий, социальных инвестиций и проектного управления. Им предстоит доработать проекты с учетом замечаний. По оценке экспертов, качество проектов-полуфиналистов выше, чем в предыдущие годы.

@НИУ ВШЭ

«Участники Летней школы — энтузиасты, стремящиеся к тому, чтобы помочь многим людям, — отметила Людмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ. — В центре инноваций, прошедших в полуфинал, — человек с его проблемами, потребностями и интересами».

«Важно четко доносить до собеседников свои идеи и столь же четко отвечать на вопросы об отдаче — возврате средств и усилий. Необходимо упорство в воплощении идей», — считает вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

Руководитель программы финансовой грамотности Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Екатерина Трушина посоветовала полуфиналистам постоянно проверять свои гипотезы в действии: «Сомневайтесь в том, что вам говорят, делайте минимально жизнеспособный продукт и постоянно тестируйте его, давайте в руки пользователям».

@НИУ ВШЭ

По итогам зрительского голосования, в котором участвовали эксперты, члены жюри и все участники полуфинала, наиболее убедительными оказались проекты «Я не вернусь» (методика обучения в школе Канской воспитательной колонии, Красноярский край), комплекс материалов по изучению жестового языка и инклюзии слабослышащих «Покажу по секрету» (Санкт-Петербург) и цифровой атлас персональной анатомии SkiaAtlas (Владивосток).

По итогам Летней школы 10-15 проектов будут отобраны в финал КИвО-2019, который состоится 21-23 октября в рамках форума «Открытые инновации». Победитель получит главный приз — travel grant — для представления проекта в любой точке мира.