• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

©Олег Тихонов

Эти и другие выводы – в материале научных сотрудников Инобра Сергея Малиновского и Екатерины Шибановой, опубликованном в «International Briefs for Higher Education Leaders» в США. Аналитический сборник выпускается Американским советом по образованию совместо с Бостонским колледжем и рассказывает о стратегических решениях в высшем образовании разных стран.

В «портрете» российской высшей школы, составленном нашими коллегами, главное внимание уделяется проблемам доступности и равенства возможностей. Если вы хотите узнать, с какими барьерами сталкиваются нацменьшинства, почему есть проблемы с гендерным равенством, если девушек на студенческой скамье больше, чем юношей, и благодаря чему растет «инклюзивность» российского образования, переходите на сайт сборника.

Главные факторы неравенства – социально-экономические. Исследования Инобра, на которые ссылаются авторы, объясняют, почему школьники из малообеспеченных семей предпочитают колледж и техникум университету, даже когда успехи в учебе позволяют им получить высшее образование. Можно ли с этим бороться? Да, если расширение доступности к высшему образованию для групп с низким уровнем дохода превратится из пожеланий исследователей в политику государства.