• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Это миф, что учителя получат большую нагрузку, начиная работать с электронным учебником»

В минувший вторник на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» были представлены результаты экспериментального исследования эффективности «цифровых» уроков, которое эксперты ИнОбра проводили вместе с «Яндекс.Учебником». Представляем яркие цитаты и презентацию докладчиков.

«Это миф, что учителя получат большую нагрузку, начиная работать с электронным учебником»

«Яндекс.Учебник» - это сервис с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и моментальной обратной связью для учеников. Сервис включает более 35 000 заданий для 1-5 классов. Задания составлены с опорой на ФГОС и ПООП. Важными приоритетами методической команды являются задания с современным контекстом, межпредметным содержанием, а также с элементами функциональной грамотности.

Ключевой задачей для нас было найти профессионального партнера, который поможет провести полномасштабное исследование работы учителей и детей с нашим сервисом. Мы благодарны команде Института образования НИУ ВШЭ за профессионализм и внимательность к нашим запросам, за готовность добиваться научно обоснованного результата. И низкий поклон учителям, работавшим с Яндекс.Учебником в течение учебного года. Именно их еженедельная работа сделала проект возможным.

Евгений Лурье
директор продукта «Яндекс.Учебник»

 

«Есть распространенное мнение, что при переходе на новые формы или методы работы, на учителя ложится дополнительная нагрузка, по крайней мере в период знакомства с ними. Наши данные говорят, что общие временные затраты учителей на подготовку и проверку домашних заданий примерно одинаковы, независимо от того, работали они с платформой Яндекс или с только с бумажными учебниками. В то же время работа с Яндекс.Учебником помогает поддержать интерес третьеклассников к предметам и обучению в школе в целом, даже к концу года, когда учебная мотивация падает. 

Кроме того, мы обнаружили эффект от занятий с Яндекс.Учебником на математическую и языковую грамотность. Особенно сильным этот эффект оказался для учащихся, имевших в начале учебного года наиболее низкие результаты. Это интересный сигнал, тем кто занимается образовательной политикой.

Захаров Андрей Борисович
Руководитель Международной лабораторией анализа образовательной политики

 

«Дети, которые считают, что не могут улучшить свои результаты, показывают более низкую решаемость на платформе. Для нас важно стараться внимательно и вдумчиво давать обратную связь, чтобы таким детям не становилось еще тяжелее». 

Анна Харламова учебный аналитик «Яндекс.Учебник» 

«Яндекс.Учебник» пошел по пути помощи учителю в выстраивании персонализированного обучения, где ребенку отводится активная роль. Платформа дает ученику возможность делать несколько попыток при выполнении задания и предоставляет обратную связь с анализом его ошибок. Это делает ученика более заинтересованным, а с учителя снимает рутинную работу, оставляя больше времени на педагогическую рефлексию.

Абанкина Ирина Всеволодовна
Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании

Полное видео семинара