• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Сегодня лучшие школы – за рамками привычных норм и традиций»

Самые яркие цитаты семинара «Результаты экспертного опроса исследования состояния современной образовательной среды и ее влияния на школьное образование».

«Образовательная среда – система специально созданных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Мы посмотрели на образовательную среду, как на пространство, которое представляет собой комплексную автономную систему со сложными взаимосвязями. Инфраструктура сама по себе является следствием того, что входит в понятие образовательной среды». 

Ключевая цель индекса – оценить состояние образовательной инфраструктуры субъектов РФ. Важно не просто оценить, а определить потенциал ее развития для повышения качества и доступности всех уровней образования. Индекс позволяет определить направление инвестиций в создание образовательных условий не только со стороны государства, но и со стороны заинтересованного частного вектора.

Мерцалова Татьяна Анатольевна
Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

 


«Отечественные эксперты отмечают важность специализированных учебных помещений, оснащенных оборудованием, библиотек и системы безопасности образовательных учреждений».

Доступность компьютерной техники, характеристики педагогических кадров, доступность образования детей с особыми потребностями — это важнейшие характеристики образовательной среды. Большое внимание уделяется кадровому составу, логистической доступности организации, инновационным технологиям, вопросам школьного питания. Дизайн образовательного пространства и возможность проводить время на улице – одни из ключевых условий качественного образования, обеспечивая комфорт обучающихся, их психологическое благополучие и мотивацию к обучению.

Заир-Бек Сергей Измаилович
Ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы

«Сегодня лучшие школы – за рамками привычных норм и традиций. Предложения экспертов направлены на либерализацию норм строительства и дизайна зданий и помещений, установление более четких параметров для многофункциональных и специализированных помещений, окружающей территории, включение в нормирование пространств для индивидуальной и групповой работы, коворкингов, допуск современных образцов индустрии современных товаров для школ».


Элементы образовательной среды, которых не хватает в школе, эксперты представили в облаках тегов.

 


 

 

«Как региону с минимальными возможностями дается добиться приемлемой инфраструктуры? Очевидно, за счет качества управления. Управленческие усилия часто не приводят к ожидаемому результату, так как очень много факторов могут воздействовать как отклоняющие силы, меняя векторы воздействий в социальной системе».

Алексей Николаевич Майоров  д.п.н.,

заместитель руководителя аппарата Комитета ГосДумы по образованию


 

Запасы сетевых решений очень важны для решения доступности школьного образования.

Абанкина Ирина Всеволодовна
Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании


Система образования и образовательная структура существуют и развиваются не сами на себя, решая определенную государственную задачу. Развитые регионы могут позволить себе более развитые образовательные инфраструктуры.  

 Максим Борисович Лозовский ,

заместитель генерального директора Корпорации «Российский учебник»

 


Итоги

Можно выделить ряд ключевых направлений развития образовательной среды:

1. Образовательная среда должна рассматриваться в более широких контекстах, включая дизайн, мобильность пространств, вариативность их физических характеристик, сопряженность физической и виртуальной сред для образовательных задач.

2. Определяющим для качества образовательной среды является качество педагогических кадров, их компетенции в конструировании этой среды, пользования ею в комплексе и формирования продуктивной системы отношений между всеми участниками образовательного процесса и физическими объектами инфраструктуры.

3. Образовательная среда пластична по отношению к управленческим усилиям, и, следовательно, особое значение приобретают специфические модели управления развивающейся образовательной средой.

Смотреть презентацию семинара

Полная версия семинара