Выход из зоны комфорта: в Якутии прошло первое занятие «Академии журналистики»
Слушателями академии стали ученики с шестого по десятый класс, которые собрались на вводный интенсив в среднюю школу №3 города Покровска. Они узнали, чем отличается журналист от блогера, какие качества нужны, чтобы стать профессиональным журналистом, какие навыки необходимо приобрести и как организовать работу в команде. Все знания тут же закреплялись практическими заданиями: интервью у незнакомого человека, визитка команды, обзор местного СМИ.
«Юнкоры представили нашу команду очень достойно: раздали визитные карточки, показали себя и свою работу наглядно, вдохновились, и уже думают о дальнейшем развитии», - пишет руководитель школьного пресс-центра Едяйской школы Александра Павлова.
Вводный интенсив — первый шаг программы «Академия журналистики», которая рассчитана на несколько месяцев дистанционного обучения и практических заданий. В апреле участники Академии встретятся на финальном мероприятии, где будут определены лучшие ученики. Их ждет поездка в летний лагерь на медиа-смену, которую курирует Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ: студенты-журналисты и продюсеры возьмут шефство над школьниками и помогут подготовить материалы.
Программа Академии разработана экспертом лаборатории медиа коммуникаций в образовании, кандидатом филологических наук Юлией Черненко.
«
Когда коллеги из Инобра предложили нам провести первый интенсив в декабре, стало жутковато – как мы, снегом не пуганые московские жители, выживем в -45, которые нам обещали? Но журналистика – это почти всегда про выход из зоны комфорта, так что собрались и полетели мерзнуть.
В результате дети нас «зажгли» - такой азарт, желание учиться и креатив редко можно встретить в больших городах, где мы привыкли получать всё и сразу. Многими участниками я не могла не восхищаться. Уже жду продолжения, чтобы посмотреть, как они раскроются дальше
»
Черненко Юлия Александровна
Преподаватель департамента медиа ВШЭ
Черненко Юлия Александровна
Преподаватель департамента медиа ВШЭ, эксперт Лаборатории медиа коммуникаций в образовании, к.ф.н.