• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МГППУ и Институт образования запускают совместный семинар для преодоления школьной неуспешности

С января 2020 года начинает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Он станет площадкой коммуникации исследователей, политиков и практиков, а также  платформой общественной консолидации для продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.

Проблема детей с трудностями в обучении — одна из ключевых для российского школьного образования, масштаб и острота которой подтверждаются данными исследований, в том числе, международных сравнительных исследований качества образования.

Негативные эффекты данной проблемы проявляются в судьбах конкретных детей, сказываются на благополучии территорий, имеют долгосрочное влияние на качество человеческого капитала страны.

В сообществе исследователей и экспертов есть потребность в специализированной площадке,  обеспечивающей оперативный доступ к результатам исследований и разработок и возможности открытой дискуссии по различным аспектам проблемы.
 
На разных уровнях системы образования (школы, ППМС-центры, органы управления образованием) существует выраженный запрос на инструменты профилактики, диагностики и преодоления школьной неуспешности.

Мы также наблюдаем рост общественной активности (в т.ч. родительских сообществ) в этой области, заинтересованных в представлении своей позиции и конкретных инициатив. Главная задача совместной инициативы — выработать способы защиты интересов  уязвимых групп  детей, семей, школ.

Каждый семинар состоит из  представления эмпирических результатов исследований или практических проектов (замыслов, результатов), разработок, дискуссии.
 
Семинар будет проходить раз в месяц, первый запланирован в январе.

План семинаров на первое полугодие 2020 года

ЯНВАРЬ

1. Низкий  уровень сформированности ключевых и предметных компетенций по данным международных сравнительных исследований и национальных мониторингов.

Докладчики: Г.С.Ковалёва (РАО), А.Б.Захаров (Институт образования НИУ ВШЭ).

ФЕВРАЛЬ

2. Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке 
Докладчик: Е.И. Исаев (МГППУ)

МАРТ

3. Подходы к преодолению школьной неуспешности: российско-финский проект
Докладчик: А.И. Подольский (Институт образования НИУ ВШЭ)

АПРЕЛЬ

4. Анализ современного состояния в области диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении
Докладчики: С.В. Зайцев, Ю.А. Кочетова (МГППУ)

МАЙ

5. Социальная дезадаптация школьников:  положение дел, современные инструменты  диагностики, профилактики и коррекции.
Докладчик: А.А.Реан (Институт образования НИУ ВШЭ).

ИЮНЬ

6. Когда формируется и как на разных возрастных этапах проявляется образовательная неуспешность?
Докладчики: Е.Г. Юдина (МВШСН); С.П. Санина (МГППУ)

Руководители семинара:

Аркадий Аронович Марголис, врио ректора МГППУ, кандидат психологических наук

Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования, кандидат психологических наук,

Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук

Марина Александровна Пинская, ведущий научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования, кандидат педагогических наук.