Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 февраля 2020 года
- Ученики, которые уверены в том, что смогут решить все задачи, получают высокие оценки по математике вне зависимости от их интереса к этому предмету или понимания его важности;
- Благополучие английских учителей не улучшилось за последние тридцать лет;
- Меньшее количество учеников в классе не гарантирует хорошую успеваемость.
А также: стереотипные представления американских учителей по математике влияют на оценку математических способностей учеников, но не на оценку их работ; и негативные сплетни, рассказанные детям или подслушанные детьми, способствуют их плохому мнению о ком-либо.
Новости из Великобритании
Благополучие английских учителей не улучшилось
Университетский колледж Лондона
28 января
Благополучие английских учителей не улучшилось за последние тридцать лет, а один из двадцати учителей жалуется на длительные проблемы с психическим здоровьем – к таким выводам пришли ученые из Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL) Institute of Education (IOE)). Исследователи проанализировали данные более чем 20 000 учителей и специалистов в области образования, полученные с помощью трех крупных опросов населения Англии в период в период с 1992 по 2018 год.
Сейчас в Англии около 5% учителей страдают от различных проблем с психическим здоровьем в течение года. Для сравнения в 1990-х годах лишь 1% учителей испытывал длительные проблемы с психическим здоровьем в течение года. Однако не все так печально: работники других профессиональных сфер тоже стали чаще страдать от различных психологических проблем (медсестры, бухгалтеры и др.) Ученые считают, что увеличение числа учителей, испытывающих психологические проблемы, связано с тем, что педагоги, как и представители других профессий, стали чаще говорить о своих проблемах и обращаться за помощью.
Новости из Новой Зеландии
Будь уверен в том, что ты делаешь!
Оклендский университет
17 декабря
По математике получать очень хорошие оценки сложно, но возможно, если ученик очень уверен, что он решит все задачи. Более того, высокие оценки по математике получают очень уверенные в себе школьники вне зависимости от их интереса к этому предмету и понимания его важности – такие выводы сделали исследователи из Оклендского университета (University of Auckland), Кипрского университета (University of Cyprus), Университета Умео (University of Umea) и Никосийского университета (University of Nicosia).
Ученые провели три международных исследования в рамках TIMSS в 1995, 2007 и 2015 годах. Участники исследования – учащиеся 4 класса (8 и 9 лет) и 8 класса (12 и 13 лет) из 12 различных стран.
Новости из Соединенных Штатов Америки
Небелые фамилия и имя ученицы – математические способности самые низкие
Университет Южной Калифорнии
12 декабря
Учителя математики подсознательно считают девочек с небелой кожей самыми малоспособными к своему предмету – такой вывод сделали ученые из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California), Нью-Йоркского университета (New York University) и Индианского университета (Indiana University). Целью исследования было ответить на два вопроса: будет ли различаться оценка математических способностей фиктивного ученика в зависимости от его пола или расы/этнического принадлежности и происхождения его имени и фамилии; и влияет ли пол, раса и образование учителя на его скрытые стереотипы относительно оценки математических способностей.
В исследовании приняли участие 390 учителей. Радует, что на оценку математических работ скрытые стереотипные представления учителей не влияли, но на оценку математических способностей они оказали заметное влияние: ученицы с небелой кожей считались самыми малоспособными, белые мальчики считались способнее всех. Интересно, что учителя с небелой кожей также оказались подвержены скрытому предвзятому отношению к школьницам с небелой кожей.
Университет Вандербильта
13 декабря
Сплетни сильно влияют на отношение детей к другому человеку или к группе лиц вне их круга – к такому выводу пришли исследователи из Университета Вандербильта (Vanderbilt University). В исследовании приняли участие 150 детей 4-9 лет. Ученые сравнили влияние на детей негативных сплетен о других людях, высказанных детям непосредственно, и отрицательных сплетен о тех же самых людях, подслушанных детьми.
Ученые специально придумали группу людей "Гиру", про которую одна группа детей подслушала короткий телефонный разговор с негативной информацией о “Гиру", а другая группа детей услышала непосредственно негативную информацию о «Гиру» от исследователей. Результаты опроса: 67% участников контрольной группы детей, которые ничего не слышали о «Гиру» заявил, что они хотят подружиться с кем-нибудь из «Гиру», 39% участников группы детей, которая послушала телефонный разговор, не прочь подружиться с кем-нибудь из «Гиру» и только 21% участников из группы детей, которые услышали негативные сплетни о «Гиру» непосредственно, хотели бы подружиться с кем-нибудь из «Гиру».
Университет штата Мичиган
17 декабря
Многие родители считают, что чем меньше учеников в классе их ребенка, тем лучше его успеваемость и успеваемость других учащихся. Во многих странах действует ограничение на количество школьников в классе: не более 30 человек. Профессор Университета штата Мичиган (Michigan State University) Спирос Константопулос проанализировал данные, полученные в ходе международных исследованиях TIMSS, и пришел к выводу, что успеваемость учеников не всегда зависит от количества учеников в классе.
Профессор Спирос Константопулос изучил данные учеников восьмых классов (4277 учащихся) в Венгрии, Литве, Румынии и Словении, собранные в 2003, 2007 и 2011 годах. Интересно, что меньший размер класса помогал школьникам из Румынии и Литвы учиться лучше, а успеваемость учащихся из Венгрии и Словении не зависела от количества учеников в классе.