• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Переводя ваши курсы в онлайн

Бывший заместитель директора Института образования Александр Сидоркин сейчас декан факультета образования Университета штата Калифорния в Сакраменто. Его университет столкнулся с задачей быстрого перевода студентов на дистанционные формы обучения. Он подготовил простые рекомендации для своих коллег. С любезного согласия Александра Михайловича мы делимся русским переводом его рекомендаций с нашими партнерами.

Переводя ваши курсы в онлайн

Допустим, какой-то странный вирус наносит удар, и Вам необходимо срочно перенести все Ваши курсы в онлайн. Именно это и происходит сейчас. Что Вы сделаете? Прежде всего, в большинстве университетов создаётся “оболочка” онлайн-курса: это небольшой специальный частный веб-сайт для вас и ваших студентов. Вам только нужно найти его. В Университете Сакраменто мы используем Canvas, но все подобные системы (Moodle, Blackboard), схожи между собой.

Как только вы попали на этот сайт, избавьтесь от всего лишнего. Все LMS созданы для создания впечатления чего-то сложного и внушительного. В конце концов, разработчики хотят, чтобы их продукт пользовался популярностью. Как бы то ни было, все эти платформы очень просты. Помните: то, что эти системы имеют в себе множество функций, не значит, что каждой из них Вы должны пользоваться.

Напротив, при создании первого вашего курса не усложняйте, сделайте простой курс, который впоследствии легко будет воспроизвести. Вы специалист, ваш опыт и знания создают курс, а не те средства, которые вы используете. Даже если это ваша самая первая попытка – простота может сделать курс отличным. В любом случае, это лучше отмены занятий и лишения студентов возможности вовремя завершить обучение.

Забудьте о модулях, графике курсов – оставьте их для других времен. Простой список дедлайнов в вашей учебной программе справится с этим не хуже. Забудьте об аналитике, чатах, анонсах, забудьте обо всем, кроме опций заполнения курса материалами и обсуждения. Буквально, войдите в настройки и отключите все функции, которые вам не нужны или непонятны, так, чтобы и студенты их не увидели. Если получится оставить не более 2-3 кнопок – великолепно. И даже не сомневайтесь – все эти «фишки» не добавят ценности вашему курсу. А если вам нужно что-то действительно особенное – обратитесь к гуру LMS, и они найдут это для вас.

В самом примитивном виде онлайн-курс должен включать в себя 3 вещи:

  1. содержание (ваши лекции, статьи, видео);
  2. студенческую работу с содержанием курса – рефлексия, ответы на вопросы, тесты, эссе;
  3. комплексную оценку, при которой вы определяете, усвоили ли студенты материал.
Итак, если вы умеете размещать контент, вовлекать студентов в работу (скорее всего, через дискуссии в тредах) и осуществлять оценку – вы готовы. При изучении структуры своей LMS нацельтесь на эти три пункта.

Все в курсе должно быть понятно и прозрачно.

НЕ перегружайте студентов сложными предписаниями. Выбирайте что-то простое: каждую неделю читать по главе (или посмотреть видео-лекцию), ответить на вопросы, затронутые в обсуждении, сделать выводы. Подобные задания снижают тревожность, позволяют учащимся почувствовать себя в знакомой обстановке. Я бы не советовал для первого курса использовать такой тип деятельности, как групповая работа.

Сидоркин Александр Михайлович
декан факультета образования Университета штата Калифорния

Это требует организационных усилий и не так уж важно в онлайн-формате. То же касается и синхронных онлайн-чатов в любом виде – легко быть онлайн, сложно вести хороший чат. Как бы то ни было, если есть возможность вести лекции посредством Zoom или чего-то подобного, это гениально и просто.

Самое сложное для большинства новичков в онлайн-формате – понять, а что же могут сделать студенты? Привожу список:

  1. Обдуманный, подтвержденный комментарий к прочтённому. Нельзя просто сказать «Прокомментируйте». Попросите о чем-то более глобальном. «Не могли бы вы привести другой пример, иллюстрирующий это?» или «Найдите пример указанного в новостях и публикациях».
  2. Попросите студентов найти онлайн-источник, доказанный случай или что-то подобное, описать это и поделиться ссылкой.
  3. Пусть они запишут собственные видео с проектами или презентациями (лекции), поделятся ими и оценят друг друга.
  4. Создать короткую презентацию в формате Prezi (цифрового повествования).
  5. Провести индивидуальный проект (исследование, к примеру), сделать отчет по нему.
  6. Отрефлексировать собственный процесс обучения, свои достижения и навыки.

Очень важно не перегружать себя отзывами и оценками. Если вам будет необходимо проверять по 45 эссе каждую неделю у каждой группы – это вас, скорее всего, убьет. Вместо этого скажите студентам, что вы будете проверять их работы выборочно, а потом дайте общий ответ всем сразу. Одно из наиболее распространенных заданий – проверка на понимание. Попросите их написать 2-3 предложения, где они применяют полученные знания к новому контексту, а не к тому, который вы им дали. Прочтение не займет много времени, и вы сразу же увидите, у кого остались какие-либо проблемы.

Онлайн-преподавание нацелено на выбор того, чему именно нужно и важно обучить. Такой формат заставляет преподавателей конкретизировать, какие именно навыки и знания вы хотите дать студентам и как именно вы будете проверять, усвоили они их или нет. Определите цель, не усложняйте, но и не делайте курс излишне легким – и Вы справитесь!