«Зеркала» для Казахстана
Шесть направлений общей работы для исследователей в Казахстане – это изучение навыков чтения у младших школьников, психологической готовности студентов педвузов к работе в школе, анализ инструментов управления вузами Казахстана, их цифровой трансформации и изучение стартовых возможностей абитуриентов с инвалидностью, развитие подотчетности и системы оценки качества образования.
Некоторые из этих направлений продолжают ту работу, которая уже велась. Так, например, в прошлом году психометрики Инобра вместе с казахскими коллегами изучали навыки чтения у более чем тысячи русскоязычных первоклассников из Алматы, опробовали тесты для студентов-педагогов на трехстах бакалаврах университета имени Абая, а ПУЛ «Развитие университетов» совместно с командой КазНПГУ запустил программу исследования доступности высшего образования для студентов с ограничениями по здоровью.
У казахских коллег хорошо развита предметная составляющая оценки. У нас есть инструменты оценки метанавыков, которые доказали свою валидность в России. Партнеры из национального педуниверситета привносят в исследования понимание национального контекста и интересные идеи. Изучение того, что происходит в Казахстане, интересно и нам, потому что это страна схожа с нами и по моделям цифровой трансформации образования, и по общему советскому прошлому.
Работа казахско-российских команд будет идти под научным руководством ведущих исследователей Инобра.
Фрумин Исак Давидович
Научный руководитель Института образования