Китай заинтересовало академическое превосходство
В каждом случае университет создавался “с нуля”. Это происходило, в том числе, в странах с сильными университетскими традициями. Ученые говорят о феномене негативного влияния богатой академической культуры на развитие инноваций. Новые вузы оказались центрами академической мобильности, свободной дискуссии, экспериментов и оригинальных решений. Это стало одной из составляющих их успеха. По словам Исака Фрумина, исследования пути “молодых университетов” могут быть интересны не только управленческим и научным командам, создающим научные школы, но и “устоявшимся, известным, уверенным в себе вузам с традициями. Для них это может стать источником внутреннего беспокойства: только оно может привести к новому шагу в развитии”.
В Китае, где выходит книга, активно развивается система высшего образования — в том числе сегмент исследовательских университетов. Об этом писал в недавней статье Филипп Альтбах: китайские студенты все больше переориентируются с западных вузов на новые университеты в своей стране. Китай постепенно становится страной не экспорта, а импорта студентов — прежде всего, из Азии, — поэтому интерес к опыту других стран здесь высок.
Перевод выпустил Шанхайский университет Цзяотун, один из крупнейших исследовательских вузов, входящий в «лигу С-9» – альянс самых влиятельных университетов КНР.