• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учёба мастера боится

России нужны государственные инициативы, которые позволят студентам колледжей совмещать учебу с профильной, а не случайной работой. Это может быть увеличение доли обучения на предприятиях, дуальные профессиональные образовательные программы, стажировки и т.д. Такие меры приведут к росту их зарплат в будущем. Об этом пишут эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Статья Федора Дудырева, Ольги Романовой и Павла Травкина опубликована в международном журнале «Education + Training»: он входит во «второй квартиль» наиболее цитируемых и авторитетных научных изданий мира.

Учёба мастера боится

© allradio.ulcraft.com

Эксперты Инобра и ЛИРТ изучили данные Росстата о зарплатах 36 тысяч выпускников колледжей и вузов и проследили связь их карьерных и финансовых успехов со студенческой подработкой. Если совмещать учебу с работой по профилю, такой опыт хорошо сказывается на будущей карьере, заработок же в посторонних сферах не приносит никакой отдачи.

«Профильные» подработки наиболее эффективны для студентов любой ступени образования, но дальше начинаются различия. Для выпускников вузов любой ранний старт положительно влияет на зарплаты. У «синих воротничков» опыт работы, не связанной с профессией, только бьет по карману в будущем. Это специфика запроса рынка труда. Работодатель по-разному смотрит на разные типы соискателей: рабочий с дипломом колледжа более интересен именно как носитель узкой квалификации.

По подсчетам авторов исследования, будущие выгоды от «профильной» работы для студентов колледжей вдвое выше, чем от «любой» работы. В России среди тех, кто идет в систему СПО, а не в вузы, выше доля детей из малообеспеченных семей. Они чаще нуждаются в подработке, им не приходится выбирать – где и кем. Расширить возможности зарабатывать в своей сфере – значит инвестировать в их будущий успех.

Журнал «Education + Training» входит в британский холдинг научных изданий Emerald Publishing. Он публикует исследования связей образования, занятости, национальных и мировых рынков труда. Ученые из разных стран предлагают на его страницах инновационные идеи и инициативы в области профессионального образования.

Со статьей можно ознакомиться здесь