• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Россию и Китай связали технологии в образовании

Китайские студенты очень хотели погулять по Москве и все-таки это сделали — пусть и виртуально. Пандемия спутала планы, но не отменила вторую российско-китайскую летнюю школу «Технологии в образовании»: она состоялась онлайн. Ее провели Инобр ВШЭ и Институт образования Чжэцзянского университета. Специалисты Вышки и приглашенные эксперты рассказали студентам о формах и методиках онлайн-обучения и о цифровой трансформации образования.

Россию и Китай связали технологии в образовании

Летняя школа стала первым подобным российско-китайским событием после вспышки коронавируса – о ней даже пишет «Жэньминь жибао», главная газета страны, и другие китайские СМИ. В церемонии открытия в zoom участвовали почетные гости школы – советник-посланник по делам образования посольства КНР в РФ Цао Шихай и директор института информационных технологий в образовании UNESCO (IITE) Чжан Тао. Цао Шихай назвал формат школы инновационным и заявил, что это событие «вносит неоценимый вклад в дело культурного и научного сближения наших народов и способствует укреплению имиджа учебных заведений России и Китая на международной арене».

Китайские гости узнали, как создавались передовые российские проекты – от вышкинской общеуниверситетской системы LMS до первой англоязычной онлайн-магистратуры Master of Data Science НИУ ВШЭ. Слушали лекции их разработчиков и кураторов, отрабатывали полученные знания и практические навыки в командах. 

Несмотря на дистанционный формат, гостей из Китая ждала большая культурная программа — онлайн-прогулка по центру Москвы, знакомство с советским наследием и лекции по истории российского образования и педагогическим традициям. Чтобы студенты могли узнать друг друга лучше, в первый день летней школы организаторы устроили игру в карантин-бинго. 

По словам студента второго курса факультета социологии ВШЭ Арсена Хабибуллина, онлайн-формат не помешал ему узнать новые неформальные стороны жизни китайских студентов: «Мы оказались очень похожи — в том, как организуем рабочий день, в выборе предметов для изучения и в том, как поддерживать учебную мотивацию».

Другая участница школы, студентка Чжэцзянского университета Дань Сунь, рассказывает, что очень хочет приехать в Россию: «В рамках летней школы нам показали центр Москвы, правда, онлайн, но все равно было здорово. Я уже бывала в вашей стране, хочу еще раз приехать и увидеть озеро Байкал». Но особенно ее впечатлила практическая групповая работа над SWOT-анализом российского и китайского образования при полном переходе в онлайн. «Это был крутой вызов – организовать нашу команду для работы над финальным проектом в таких условиях, визуализировать данные, построить ментальную карту (mind-map), но мы справились». 

«Я думала, что будем просто слушать лекции на онлайн-платформе, но оказалось, я ошибалась! Были и практические семинары, и, конечно, самое интересное — работа в группах над совместным проектом вместе с русскими студентами», — рассказывает Усянь Чжан, студентка второго курса магистратуры. 

В следующем году Вышка и Чжэцзянский университет планируют провести третью летнюю школу — надеемся, уже ничего не помешает китайским и российским студентам встретиться лично и погулять по центру Москвы по-настоящему, а не онлайн.