• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Инноваторы ответили на ковид

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2020 подвёл итоги: абсолютным победителем стал проект Tensy, платформа, на которой школьники учат друг друга. Помимо главного приза, Tensy собрал ещё несколько, в том числе как лучший «ответ на ковид». Обилие проектов, посвящённых обучению во время пандемии, стало особенностью конкурса этого года — для них даже учредили специальную номинацию CovEd.

Инноваторы ответили на ковид

Платформу Tensy придумала команда из Питера: авторы считают, что сейчас, когда живого контакта с учителем нет, многим трудно признаться, что они что-то не поняли. Здесь вопросы по учебе можно задавать другим ученикам — обращаться за помощью в любое время суток и получать от наставников-ровесников не просто ответ, а полноценный онлайн-урок. Для этого придуманы все инструменты: от доски для рисования до сервиса видеозвонков. Наставник получает за свою работу баллы, которые можно обменивать на ценные призы.

Команда Tensy получила образовательный грант от Рыбаков Фонда — 150 тысяч рублей на акселерацию, обучение или развитие педагогического дизайна платформы. А также 200 тысяч от АСИ за победу в CovEd-номинации и менторскую поддержку от образовательного центра Maximum. 

Призы партнёров достались также консалтинговому сервису для школьных управленцев Manage-PRO (помощь в продвижении от группы компаний «Просвещение») и проекту обучения учителей «Онлайн-Розетка». Его авторы получат информподдержку от сайта МЕЛ и возможность проводить собрания в помещении центре Москвы от Impact Hub Moscow.

Конкурс инноваций в образовании проводится восьмой год: он помогает найти поддержку инвесторов самым разным проектам в сфере образования. Большинство из них (три четверти в этом году) – мобильные приложения и онлайн-ресурсы. Всего на конкурс этого года поступили 405 заявок, из них 67% – от учителей и других работников образования. Четверть проектов – новые идеи, как работать в условиях пандемии: в частности, это идеи, как перевести в онлайн традиционные занятия – например, уроки для музыкантов или слабовидящих детей.