Россия ждет лучшей «цифры»
«Большинство существующих решений для школы являются неполными – они включают лишь часть инструментов, необходимых для того, чтобы полноценно учить в цифровой среде», – рассказал на конференции Исак Фрумин. В частности, почти нет ресурсов, построенных на основе искусственного интеллекта. Не хватает интерактивных обучающих задач с полноценной обратной связью и инструментов для совместной работы.
По состоянию на лето 76% ресурсов, предлагаемых школе, были «контентными», а 24% «интерактивными». Анализ спроса показал, что потребности школы почти противоположны: 33% учителей рассказали о нехватке контента и 67% – о дефиците интерактивных задач. Сейчас два российских цифровых гиганта внедряют искусственный интеллект на свои образовательных платформы, но готовые предложения на рынке пока можно сосчитать по пальцам одной руки.
«Одним из главных препятствий для адаптивных цифровых платформ в образовании стало отсутствие доказательной базы, которая бы говорила об их эффективности и влиянии на академические достижения школьников», – заключают Исак Фрумин и Иван Карлов.
Исследование, на которое они ссылаются, можно прочитать здесь.
Форум, организованный Пекинским педагогическим университетом, стал крупнейшей мировой площадкой для обсуждения искусственного интеллекта в образовании. На нем выступили исследователи и практики из стран Европы и Азии, Америки, Африки. Подробнее узнать о нем можно здесь.
Карлов Иван Александрович
Лаборатория цифровой трансформации образования: Заведующий лабораторией