Зарплаты учителей, академическая инфляция и другие подводные камни образования: в заключительном в 2022 году выпуске «Вопросов образования»
🚩 Открываем журнал разговором о важном — о зарплатах учителей. Ирина Абанкина, Кирилл Зиньковский из Центра финансово-экономических исследований в образовании и их коллеги-социологи из Вышки и «Фоксфорда» анализируют, сколько педагог может заработать в школе, на онлайн-площадке и на репетиторском занятии.
🚩Об инфляции, но уже другой — в статье ученых Казанского федерального университета, посвященной проблеме завышения оценок в школах во время пандемии. Почему учителя это делают?
🚩Каково в школе детям с психологическими заболеваниями? Оксана Михайлова из Центра исследований современного детства обратилась к одному из аспектов — провела интервью с 50 девушками с диагностированной анорексией о том, как они воспринимают школьную среду.
🚩Сильно ли поменялось школьное образование за 250 лет, можно обдумать после прочтения статьи ученых из Университета Дмитрия Пожарского о создании училищ и других мерах госполитики 1760-х годов.
🚩 Но не школой единой, а к вопросу, что происходит в секторе внешкольного образования (причем, не только в России, но и постсоветских странах), обращается Иван Иванов (Центр общего и дополнительного образования им. Пинского) в статье «Чьи дети?»
🚩О тех, кто не учится ни в школе, ни вне школы, и проблемах развитиях их некогнитивных навыков пишет Анна Зудина из Центра трудовых исследований Вышки.
🚩 Блок тем, посвященных высшему образованию, имеет явный «технологический» акцент. Он и открывается статьей сотрудников Центра социологии высшего образования о возможностях искусственного интеллекта для учебной аналитики.
🚩У больших данных — большие перспективы в вузе: Юлия Дюличева (Крымский федеральный университет) пишет о перспективах датасетов для анализа эффективности МООК, а ученые Петрозаводского госуниверситета — о том, как вузы могут опираться на лингвистический корпус студенческих работ на иностранном языке.
🚩Что такое успех в понимании взрослых студентов вуза, которые учатся онлайн, изучила Ольга Ротарь из нижегородского кампуса Вышки.
🚩 К подводным камням на пути тех, кто ушел в науку, обращаются коллеги из Европейского университета в Санкт-Петербурге. Они обращаются к проблеме фиктивного соавторства в научных статьях и, в частности, к разнице подходов «хищных» и «чистых» журналов.
🚩 И, наконец, есть ли жизнь после диссертации? О разных вариантах академической карьеры после защиты пишут на примере четырех отраслей российской науки коллеги из Института институциональных исследований.
Четвертый номер журнала «Вопросы образования» можно прочитать здесь