«Начинайте письмо со слов «предлагаю», а не «прошу»: Ректор Вышки рассказал о своем управленческом опыте студентам программы «Управление в высшем образовании»
Едва ли многие вузовские управленцы могут похвастаться таким послужным списком: позиции проректоров МГУ и МАМИ, пятилетний ректорский срок в ДВФУ, а теперь руководство Высшей школой экономики. Никита Анисимов сразу создал дружественную атмосферу в аудитории и акцентировал внимание на человеческих качествах управленца и необходимости логического подхода в решении задач. Наш гость прекрасно оперировал датами из своей биографии и рассказал, что именно логика и связность дат позволяет ему держать эти цифры в голове.Этот способ очень помогает, с учетом плотного графика, в котором ежедневно находится Никита Анисимов.
В целом ректор отметил высокую динамичность системы высшего образования, которая требует постоянно держать руку на пульсе, и наличие управленческой команды, которая либо выполняет поставленные задачи, либо нет, третьего не дано. В работе каждого из нас может быть либо хорошая оценка, либо неудовлетворительная — это ключевой критерий эффективности команды, с которой работает Никита Анисимов.
Среди главных принципов работы ректора, о которых рассказал Никита Анисимов — учет интересов людей, с которыми ты работаешь. В работе всегда нужно оставаться человеком и не изменять своим жизненным принципам. Чтобы видеть цели и задачи, которые стоят перед университетом и лидером, стоит четко понимать кто является заказчиком. При этом Никита Анисимов отметил, что заказчик должен быть в единственном числе — только в таком случае можно максимально точно понять конечную цель.
В конце встречи Никита Юрьевич поделился, что не любит получать письма, которые начинают со слов «прошу», куда приятнее ему получать письма, которые начинаются со слов «предлагаю». Он пожелал студентам успехов в карьере и поздравил с наступающим Татьяниным днем.
«Управление в высшем образовании» — программа для тех, кто нацелен на управленческую карьеру в вузе и, как правило, уже имеет опыт и идеи в этой сфере. Студенты разрабатывают модели и стратегии управления, изучают тренды высшего образования, перенимают опыт и практики команд вузов-партнеров, создают собственные аналитические продукты и кейсы. Опыт, знания и контакты помогли уже нескольким сотням выпускников перезапустить карьеру, продвинуться до ректорских или проректорских позиций или занять посты в органах госуправления, запустить свои инновационные программы или коммерческие проекты. Подробнее о программе здесь.