• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Зарабатывать по-взрослому: вузы могут удвоить доход от непрерывного образования за счет стратегий и сетевых программ

Где учиться взрослым? Вопрос остается открытым: в России на этом поле конкурируют, как минимум, корпоративный сектор и университеты. У последних много козырей для того, чтобы стать главной площадкой непрерывного образования: у них высокий статус, технологии, методическая база, инновации… Но часто не хватает нужных управленческих компетенций и предпринимательского мышления в целом. Илья Коршунов, Наталия Ширкова, Евгений Сженов (Инобр), Иван Ефремов (Минобрнауки) и Гарик Чахоян изучили, как устроены управленческие практики в вузах, в которых созданы эффективные программы для взрослых, и расшифровали «рецепт успеха».

Зарабатывать по-взрослому: вузы могут удвоить доход от непрерывного образования за счет стратегий и сетевых программ

© AI

Авторы статьи опирались на опросы управленцев 51 вуза-участника федерального проекта «Новые возможности для каждого», а также свыше 15 тысяч слушателей, прошедших программы повышения квалификации. Выяснилось, что для того, чтобы заработать «на взрослых», вузу стоит обратить внимание на несколько мер:

— разработать стратегию непрерывного образования,

— участвовать в профильных федеральных проектах и программах,

— подстроить линейку программ под разные целевые группы — в том числе корпоративные,

— войти в контакт с работодателями и вообще крупными предприятиями региона, чтобы учесть их потребности,

— активнее использовать онлайн-форматы курсов и цифровые инструменты.


В частности, исследование показало, что наличие разработанной стратегии непрерывного образования позволяет вузу увеличить доход от реализации таких программ более чем на 40% — у вузов без стратегии он равен в среднем 83 тыс. руб. (средний доход на одного научно-педагогического работника), у вузов со стратегией — 117 тыс. Стратегия позволяет четко определить ориентиры, обеспечить слаженную работу разных команд, увидеть продуктовые ниши университета. Вдвое отличается профильный доход и у тех вузов, которые реализуют сетевые программы (138 тыс. руб) или пока не освоили их (72 тыс. руб.).

Активное сотрудничество с партнерами из реального сектора экономики региона вообще дает много плюсов: помогает подтянуть курсы под запрос рынка, получить софинансирование на работу программ и запуск новых от крупного бизнеса, а еще выступить в качестве «кадрового агентства высокого уровня», подчеркивают авторы статьи.

Подробнее