• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Педагогическое образование онлайном прирастать будет: сетевая магистратура Инобра для подготовки школьных учителей переходит на удаленку, чтобы обеспечить доступность

Общая проблема педвузов и факультетов — теория оторвана от практики. Студент сначала постигает педагогические премудрости в режиме лекций, а уже потом, начав работать в школе, понимает, каких знаний и умений не хватает. Особенно остра эта проблема для «предметников», тех, кто в бакалавриате учился как физик или химик, а педагогике — постольку-поскольку. Доучиться можно в магистратуре, но как бросить школу? Самые активные учителя, которые хотят расти дальше — обычно сразу же и самые загруженные.

Педагогическое образование онлайном прирастать будет: сетевая магистратура Инобра для подготовки школьных учителей переходит на удаленку, чтобы обеспечить доступность

© AI

Решение нашли в Инобре — здесь несколько лет назад появилась магистратура, где учеба совмещается с постоянной работой в школе. Изучение продвинутых российских и мировых методик, цифровых инструментов, исследования, общение с наставниками — и возможность применить эти практики буквально на следующий день в своем классе, так же при участии наставников. Так без отрыва от школы учатся быть творческим учителем, и не только, а еще и автором программ, пособий и методик, педагогическим дизайнером, исследователем…

Программа работает в партнерстве с московскими школами, а как ответить на запрос учителей не из Москвы? Так начали появляться сетевые программы с вузами в регионах, построенные по той же модели, на сотрудничестве с местными школами. В том числе — магистратура «Педагогическое образование» в Пскове, у которой в этом году был первый выпуск. Но этого оказалось мало. В Инобре и Псковском университете модернизируют сетевую программу — переводят ее в полный онлайн.

«Мы задумались об онлайне, когда увидели, что только учителя из самого города Пскова могут полноценно совмещать учебу с работой в своей школе. Их коллеги из других городов и сел области, а тем более — из других регионов, не могут так учиться, хотя запрос с их стороны есть. Так что пока большинство наших студентов — вчерашние выпускники педагогического бакалавриата нашего же университета. Мы думали, как ответить на запрос тех, кто уже начал работать в школе. Наблюдали за опытом «базовой» программы Вышки, в которой многое удалось перевести в онлайн без потерь качества», — рассказывают академические руководители программы ПсковГУ Ирина Соловьева и Галина Маслова.

В онлайн-магистратуре сможет учиться любой начинающий педагог — место жительства и работы больше не имеет значения. Все те достоинства, которые дают онлайн-платформы, добавляются к качественному университетскому образованию, подкрепленному двумя дипломами: выпускник получат документы об окончании и Вышки, и Псковского университета. 

Участие Инобра в новом варианте сетевой программы благодаря онлайну будет еще сильнее: уже известно, что московские эксперты смогут плотнее, чем раньше, включиться в «научную часть» — вести семинар, курировать исследования студентов. Заниматься исследованиями в магистратуре обязательно, и, как признается Ирина Соловьева, это было самой сложной или, по крайней мере, непривычной частью учебы для псковских студентов. Теперь эту составляющую программы усилят. В ПсковГУ и в Инобре работают над тем, чтобы из-за онлайна не терялось качество ни на каких этапах: уже известно, что наставники по-прежнему будут присутствовать в классе студента, только теперь уже в режиме стрима.  


Подробнее о программе