Онлайн-комменты строить текст и английский учить помогают: студенты могут помочь друг другу улучшить научный английский, нужно только правильно общаться
Первый текстовый редактор Google Docs появился в 2006 году и сейчас широко используется для изучения иностранного языка. Специалисты это одобряют, но все еще разбираются, как именно совместное редактирование влияет на процесс обучения.
Сотрудники Инобра Галина Шульгина, Чжан Хан и Джейми Костли вместе с коллегами из университетов Казахстана и Южной Кореи изучили взаимодействие студентов, получивших задание написать научную статью на английском языке путем онлайн-редактирования в парах и группах.
Плюсы метода известны: повышение осведомленности аудитории, развитие у учащихся рефлексивного мышления, улучшение качества академического письма.
Однако не все соглашаются с тем, что созданный ими контент может быть изменен другими. Иногда они воспринимают редактирование сверстников как навязчивое и неудобное. Кроме того, некоторые сознательно отказываются редактировать работу других, считая, что их правки посчитают вредными.
Исследователи пришли к выводу, что качество письма улучшается в процессе отслеживания правок, когда студент анализирует изменения текста в комментариях сверстника-редактора.
Так, исследователи заметили, что удаление слов во время редактирования, положительно повлияло на качество письма, в то время как добавление редактором слов, без предоставления доводов, качеству письма навредило.
Кроме того, авторы отмечают, что связь между поведением коллег по редактированию и качеством академического письма может варьироваться в зависимости от культурного происхождения учащихся и вклада членов группы, эту сферу еще предстоит изучить.
Авторы исследования уверены, что онлайн платформы могут помочь большей группе студентов в развитии стратегий и навыков академического письма.
В исследовании приняли участие 176 студентов магистратуры и докторантуры корейского университета, где большая часть курсов преподается на английском языке и все учащиеся сдали экзамен TOEFL. Их навыки письма различались уровнем владения языком, а также образования и учебного опыта.
Исследование опубликовано в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Костли Джейми Хайг Марр
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Ведущий научный сотрудник
Чжан Хань
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь
Шульгина Галина Игоревна
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь