• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Между надо и хочу: родители ищут в дополнительном образовании возможности для гармоничного развития ребенка, а система стимулирует профессиональные навыки

Дополнительное образование становится доступнее и популярнее, особенно в технических и научных областях. В выпуске «Современная аналитика образования» эксперты Центра им. Пинского представили анализ системы дополнительного образования детей, основанный на данных федеральной статистики и опросах пяти тысяч участников сектора.

Между надо и хочу: родители ищут в дополнительном образовании возможности для гармоничного развития ребенка, а система стимулирует профессиональные навыки

© AI

После падения в период пандемии, участие детей в дополнительном образовании не только восстановилось, но и превзошло докарантинный уровень. В 2022 году программы ДОД охватили более 80% детей и подростков 5-17 лет.

Наиболее заметно росла аудитория на технических и научных программах, которые в 2022 году охватили 15% школьников. Но в два раза больше детей выбрали художественные и гуманитарные программы. Это одна из ряда ситуаций, где проявляется несовпадение желаний родителей и задач образовательной политики.

Родители стремятся, чтобы допобразование было интересным и мотивирующим, тогда как государство фокусируется на общественном развитии. В этой связи Сергей Косарецкий поднимает вопрос: «Может ли образовательная система самостоятельно найти баланс, или нужно осознанно формировать иерархию ожиданий и результатов в сознании участников образовательного процесса?»

Треть руководителей организаций допобразования считают, что сертификаты персонифицированного финансирования не обеспечивают реальную стоимость программ, а возможности семей оплачивать обучение ограничены. Использовать инструменты господдержки мешают сложные механизмы управления и дефицит информации, говорит Татьяна Мерцалова.

Больше 90% родителей отмечают высокую степень удовлетворенности дополнительными занятиями ребенка. Однако платить или тратить на них больше готовы только при условии появления современного учебного оборудования. По мнению Константина Анчикова, это может объясняться приоритетами родителей — хорошую материально-техническую базу они не считают основополагающей при выборе организации ДОД.

Подробнее