• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Занимательное право: эксперты ВШЭ превратили тест правовой грамотности в увлекательную игру

Самая большая проблема обучения в сфере права заключается в том, что студенты много заучивают, но мало практикуются в реальных задачах. На открытом семинаре презентовали тест, который не просто проверяет навыки, знания и установки, но и сам по себе является вовлекающим учебным материалом. Его разработали эксперты из центра психометрики и факультета права ВШЭ для оценки правовой грамотности студентов неюридических специальностей.

Занимательное право: эксперты ВШЭ превратили тест правовой грамотности в увлекательную игру

© AI

Авторы разработали инструмент в рамках парадигмы доказательного дизайна, используя сценарные задания для оценки реакции студентов. «Этот инструмент направлен на развитие личной правовой грамотности, необходимой студенту и гражданину для полноценного участия в общественной жизни,» — поясняет Марина Петракова.

В ходе тестирования студенты решают задачи, имитирующие реальные ситуации, такие как вопросы наследства, аренды жилья, авторских прав и другие. Система анализирует действия участников, в том числе отслеживая цифровые следы, которые затем оцениваются по 69 индикаторам. В заданиях используются иллюстрации и персонажи, созданные с помощью искусственного интеллекта.

Эксперты подчеркивают, что тест является частью комплексной экосистемы, включающей специализированный курс и учебные материалы. «Мы непрерывно улучшаем все аспекты этой системы, — отмечает Роман Янковский, — и в процессе тестирования стараемся понять, как развитие навыков влияет на правовую грамотность и как мы можем этим управлять». Ксения Тарасова добавляет, что такой интегрированный подход соответствует мировому тренду на разработку «тестовых экосистем», персонализирующих обучение на основе анализа данных.

По мнению Тараса Пащенко, это также соответствует принципу «конструктивного согласования» в образовательном дизайне. «Может возникнуть сомнение, что мы просто готовим студентов сдавать тест, к так называемому teach-to-test. Но в нашем случае успешное решение заданий действительно показывает уровень правовой грамотности. Мы понимаем задачи и учим их выполнять», — отмечает эксперт.

Запись семинара можно посмотреть по ссылке.

Презентация 24.10 (PDF, 1.74 Мб)