• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Между садом и раем: родители и воспитатели желают детям благополучия, но каждый видит это по-своему

Качественное дошкольное образование крайне важно для успешного развития и социализации ребенка. Это не просто игрушки и занятия — это целая вселенная маленького человека, которая помогает ему совершать первые открытия. Однако у родителей и педагогов не всегда совпадает понимание главных ориентиров.

Между садом и раем: родители и воспитатели желают детям благополучия, но каждый видит это по-своему

© AI

В новом выпуске «Современной аналитики образования» Анастасия Нисская и Яна Михайлова проанализировали взгляды родителей и работников детских садов на качество дошкольного образования. Как показало исследование, родители ценят прежде всего эмоциональное благополучие ребенка. Они хотят, чтобы садик стал частью беззаботного, счастливого детства. Педагоги же на первое место ставят социальное развитие детей и их включенность в образовательный процесс.

Хотя эти подходы вроде бы не противоречат друг другу, на практике они могут приводить к разногласиям. Родители обращают особое внимание на стиль общения педагогов с детьми. Они ожидают эмоциональной вовлеченности и доброжелательности. Воспитатели, в свою очередь, жалуются на неготовность некоторых детей к посещению детского сада или конфликтное поведение некоторых родителей.

Из-за негативного опыта в первую очередь грубости по отношению к детям родители решают перевести ребенка в частный сад. Однако есть и те родители, которые намеренно выбирают государственный, поскольку считают, что в коммерческих детям позволяют слишком многое. По их мнению, это может повредить развитию ребенка.

Все участники процесса стремятся к индивидуальному подходу и доброму общению. Однако родители меньше связывают благополучие ребенка с координацией семьи и сада. Здесь более комплексный взгляд у педагогов и руководителей детских садов: они учитывают условия и дома, и в образовательной организации.

Авторы уверены, что дошкольному образованию необходимо заботиться о балансе интересов: «Важно установить открытые и доверительные отношения между всеми участниками процесса, наладить мониторинги, чтобы отслеживать ситуацию в детских группах, и заботиться о профилактике профессионального выгорания педагогов».