• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям

Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям

© AI

Проанализировав динамику роста ключевых игроков рынка и пообщавшись с представителями компаний, она отметила переход к одной из этих схем развития. Если раньше происходило органическое развитие, то сейчас на передний план выходят либо крупные экосистемные бизнесы, ориентированные на охват различных сегментов и персонализацию с использованием сложных технологий, либо нишевые компании, сфокусированные на конкретные аудитории.

Темпы роста выручки компаний EdTech практически не зависят от их профиля и специализации — в топ-10 лидеров попали представители 7 сегментов. Финансовые показатели также напрямую не связаны с размером бизнеса.

По словам заместителя GR-директора «Нетологии» Марины Гиря, активно растёт сегмент B2G. Эта динамика обусловлена появлением различных форматов внутри направления: от разработки отечественного ПО для импортозамещения до программ для решения кадровых задач госорганов и поддержки льготных категорий граждан. Такое разнообразие позволяет сектору быстро развиваться за счет комплексного охвата потребностей.

Людмила Кевдина, директор по коммуникациям Maximum Education, Член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании) считает, что выход крупных игроков в новые сегменты рынка не означает ухода из тех, где они уже успешно работают. Наоборот, экспансия дает возможность масштабировать бизнес за счёт охвата более широкой аудитории. Движение в сторону новых групп потребителей — это не переток между сегментами, а расширение возможностей для роста.

Управляющий директор Ultimate Education, Член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании) Никита Подлипский подчеркнул эффективность нишевой специализации в профобразовании. Освоение востребованных на рынке труда узкопрофильных навыков требует полного погружения в отраслевую среду. Благодаря такой глубокой интеграции, нишевые онлайн-школы способны выстраивать персонализированное обучение для данной индустрии. В итоге сотрудник после целевой подготовки быстрее адаптируется на новом рабочем месте.

Запись семинара