Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Проанализировав динамику роста ключевых игроков рынка и пообщавшись с представителями компаний, она отметила переход к одной из этих схем развития. Если раньше происходило органическое развитие, то сейчас на передний план выходят либо крупные экосистемные бизнесы, ориентированные на охват различных сегментов и персонализацию с использованием сложных технологий, либо нишевые компании, сфокусированные на конкретные аудитории.
Темпы роста выручки компаний EdTech практически не зависят от их профиля и специализации — в топ-10 лидеров попали представители 7 сегментов. Финансовые показатели также напрямую не связаны с размером бизнеса.
По словам заместителя GR-директора «Нетологии» Марины Гиря, активно растёт сегмент B2G. Эта динамика обусловлена появлением различных форматов внутри направления: от разработки отечественного ПО для импортозамещения до программ для решения кадровых задач госорганов и поддержки льготных категорий граждан. Такое разнообразие позволяет сектору быстро развиваться за счет комплексного охвата потребностей.
Людмила Кевдина, директор по коммуникациям Maximum Education, Член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании) считает, что выход крупных игроков в новые сегменты рынка не означает ухода из тех, где они уже успешно работают. Наоборот, экспансия дает возможность масштабировать бизнес за счёт охвата более широкой аудитории. Движение в сторону новых групп потребителей — это не переток между сегментами, а расширение возможностей для роста.
Управляющий директор Ultimate Education, Член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании) Никита Подлипский подчеркнул эффективность нишевой специализации в профобразовании. Освоение востребованных на рынке труда узкопрофильных навыков требует полного погружения в отраслевую среду. Благодаря такой глубокой интеграции, нишевые онлайн-школы способны выстраивать персонализированное обучение для данной индустрии. В итоге сотрудник после целевой подготовки быстрее адаптируется на новом рабочем месте.
Запись семинара
Томасова Дарья Александровна
Лаборатория инноваций в образовании: Научный сотрудник